8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Новый имидж российской игрушки обсудили участники дискуссии «Промышленный дизайн игр и игрушек»

15:15, 3 марта 2023

Новый имидж российской игрушки обсудили участники дискуссии «Промышленный дизайн игр и игрушек»
7690

Мероприятия второго дня Национального съезда производителей игр и игрушек получили условное название профессиональных туров. Цель АИДТ как организатора съезда была в том, чтобы производители детских товаров в этот день приехали на площадки, где закладывается основа для сотрудничества со специалистами в других областях. Так, практическая дискуссия «Промышленный дизайн игр и игрушек» прошла на образовательной площадке — в РГУ имени А. Н. Косыгина, который совместно с Ассоциацией готовит образовательную программу по обучению промышленному дизайну.

«Основной вопрос, на который нам предстоит ответить, — как превратить игрушечную промышленность из отрасли-«невидимки» в конкурентоспособный сектор экономики со своим лицом, — обратилась к участникам дискуссии президент АИДТ Антонина Цицулина. — В чем уникальность российской игрушки, как стать заметными среди мировых трендов, используя отечественную художественную школу. Еще один ключевой вопрос — смогут ли российские игрушки стать драйвером развития для индустрии промышленного дизайна в сфере детства».

Важность предмета дискуссии отметил и директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации  Вячеслав Бурмистров. «Тему дизайна игрушек я поддержу не со стороны разработчика, а со стороны потребителя, — сказал он. —  На мой взгляд, для производителя очень важно не просто сформировать образ определенной игрушки, а создать ту линейку, которая и визуально, и тактильно, и идеологически воспринималась бы как единое целое. Тогда идентично стандартизованные упаковки, материалы, визуализация превратятся в узнаваемый бренд, который будет широко востребован в нашей стране и за ее пределами».

2.jpg

Заведующая кафедры Промышленного дизайна Наталья Казакова представила проект программы бакалавриата на базе Института дизайна РГУ им А.Н. Косыгина, которая сейчас разрабатывается совместно с АИДТ.

Спикер рассказала, что эта программа ориентирована на разработку методами промышленного дизайна игровой среды и продукции, обладающей развлекательной, познавательной и развивающей функциями. В частности, использование проектных решений позволит создавать настольные игры и конструкторы.

«Для того, чтобы студенты получали все необходимые компетенции, мы планируем привлекать специалистов предприятий, которые досконально знают все аспекты производства, — подчеркнула Наталья Казакова. — Студенты получат возможность применять актуальные подходы к проектированию в рамках решения конкретных проблем и задач игрового дизайна».

Ректор РГУ им. А.Н.Косыгина Валерий Белгородский в своем выступлении отметил: благодаря сотрудничеству с АИДТ взаимодействие с производителями для университета стало намного продуктивнее. А для промышленных компаний, которые сегодня начинают развиваться, такое взаимодействие безусловно расширяет горизонты.

«Отвечая на вызовы, стоящие перед отечественными предприятиями в условиях санкций, у нас есть возможность «развернуть» обстоятельства в пользу российской промышленности, — считает Валерий Белгородский. —Сейчас есть такой запрос, и наша кооперация с АИДТ поможет на него ответить».

3.jpg

Подготовка специалистов по промышленному дизайну игр и игрушек просто необходима отрасли, уверены производители детских товаров. Генеральный директор фабрики игрушек «Весна» (Киров) Ольга Доротюк рассказала об острой нехватке таких кадров на ее предприятии.

«На нашей фабрике есть множество направлений, где нужны профессионалы, которые прошли обучение по дизайну игр и игрушек, — поделилась предприниматель. — Это изготовление кукол, небольших виниловых игрушек, настольно-печатных игр. Также у нас работают дизайнеры по одежде для кукол. И тут хочется отметить, что специалистам, которые раньше занимались разработкой дизайна для взрослой одежды, бывает очень сложно переключиться на это направление. Нужны нам и специалисты по дизайну упаковки. Как видите, только в одном предприятии сосредоточены очень многие производственные процессы, для которых требуются и умение конструировать, и понимание дизайна. Кроме того, дизайнеры, которые занимаются игрушками, должны быть погруженными в маркетинговую среду. Поэтому кафедра дизайна игровой продукции действительно нужна, и мы открыты для сотрудничества».

1.jpg

Это мнение разделяет директор по развитию и продажам ООО «Мир пластика» и группы компаний Bauer Сергей Шелонин. «У нас сейчас запущено две образовательные программы, есть собственный R&D центр для разработки промышленного дизайна, — рассказал спикер. — И вот, что касается дизайна упаковки, то с нами сотрудничают итальянские, немецкие и китайские дизайнеры. А хочется видеть отечественных специалистов, конкурентноспособных на международном рынке».

В завершении дискуссии директор Института дизайна РГУ им. А. Н. Косыгина Лариса Смирнова рассказала о запуске новой лаборатории, которая позволит воплощать самые смелые дизайнерские идеи, и выразила готовность осуществлять глобальные проекты в связке «университет-производство».

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал