8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Классная цена: расходы родителей на товары для школьников выросли

11:02, 9 Августа 2019

Классная цена: расходы родителей на товары для школьников выросли
2060

Средняя стоимость школьного набора, в который входят форма, обувь и канцелярские товары, в июле нынешнего года составила 10,7 тыс. рублей. Это на 2% больше, чем в аналогичный период 2018-го, свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия». В Москве средний чек на основные товары для школьников почти в полтора раза выше среднероссийского — около 15 тыс. рублей. Затраты родителей на одежду и письменные принадлежности выросли, а на обувь и школьные рюкзаки, напротив, сократились. По словам экспертов, чтобы сэкономить, родители всё чаще делают заказы в интернет-магазинах, а школьную форму покупают на ярмарках или заказывают в ателье.

Минимальный набор

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировал данные о продажах товаров для школьников, поступившие от более чем 800 тыс. онлайн-касс в стране. Выяснилось, что средний чек на школьный набор в июле 2019-го составил чуть более 10,7 тыс. рублей, что на 2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

В комплект вошли кроссовки, туфли, блузка или рубашка, брюки или юбка, школьная форма, рюкзак и набор канцелярских товаров, а также пенал и лампа.

Для сравнения, в Москве средние затраты на аналогичный набор в июле 2019 года составили около 15 тыс. рублей –– на 6% больше, чем в прошлом году, и на 40% дороже среднероссийского уровня.

Больше всего в России увеличился средний чек на блузки или рубашки — он составил 1,1 тыс. рублей, эти товары обошлись родителям почти на 30% дороже, чем в прошлом году. Стоимость школьной формы в наборе составила 1,8 тыс. рублей –– рост на 6% на фоне общего увеличения количества покупок на 40%. Средний чек на детские брюки или юбки превысил 800 рублей, что на 1% больше, чем в 2018-м. Стоимость пенала в июле составила 550 рублей (рост 18%), набора канцелярских товаров — 645 рублей (плюс 3%).

Зато средний чек на детские кроссовки, напротив, снизился по сравнению с 2018-м на 6,5% –– до 1,7 тыс. рублей, рюкзаки подешевели на 2% — до 1,7 тыс. рублей. Затраты на туфли и ботинки сократились на 13% — до 1,3 тыс. рублей. Средняя стоимость настольной лампы составила чуть более 900 рублей, что на 2% ниже прошлогоднего уровня. Как пояснили в «Платформе ОФД», в этой группе товаров россияне предпочитали покупать более дешевую продукцию по сравнению со средними значениями на рынке.

Как в скафандре

Директор департамента по развитию продуктов «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков сказал «Известиям», что сейчас активно развивается онлайн-торговля товарами для школьников: родители привыкают к интернет-заказам, экономя свое время и выбирая уже готовые решения.

В пресс-службе Wildberries «Известиям» подтвердили эту тенденцию: родители стали чаще собирать своих детей в школу онлайн. Так, в июле 2019-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи дневников в интернет-магазине выросли на 94%, учебников — на 172%, ранцев –– на 210%, канцелярских наборов — на 244%.

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в этом году наметилась еще одна тенденция: родители всё чаще покупают товары к школе в нецивилизованной рознице. Особенно это актуально для регионов с более низким уровнем жизни. На ярмарках, которые открывают в субъектах, продажи часто проходят без выдачи чеков, пояснила она «Известиям». Торговать на них могут как компании, так и физические лица и индивидуальные предприниматели.

Такие покупки сопровождаются рядом рисков, отметила Антонина Цицулина. Одежда для детей может быть несертифицированной. А это значит, что при ее производстве могли не соблюдаться нормативы по воздухонепроницаемости и гигроскопичности. На практике это приведет к тому, что она превратится в «скафандр» для ребенка. Но на ее покупке можно сэкономить. Родители также стараются приобретать всё меньше сменных комплектов для детей, часто ограничиваясь лишь одним вариантом: либо школьная форма, либо юбка и блузка. Кроме того, родители стали активнее шить одежду для детей в ателье.

istochnik.png


Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! 
Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

30 Августа 2018

Самые воздушные цены на старте продаж
3060
Самые воздушные цены на старте продаж

Специализированный форум «Секреты детского ритейла» пройдет с 23 по 26 октября 2018 года в Москве. Главная тема - как оправдать желания потребителей. 

Новости Ассоциации

22 Августа 2018

Старт конкурса-акселератора «Да-Дизайн!»
7690
Старт конкурса-акселератора «Да-Дизайн!»

Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) 15 августа открывает прием заявок на открытый международный конкурс-акселератор «Да-Дизайн!»....

Новости Ассоциации

3 Декабря 2018

Поздравляем Юлию Матасову с Днем Рождения!
3380
Поздравляем Юлию Матасову с Днем Рождения!

2 декабря свой день рождения отпраздновала Юлия Матасова, генеральный директор ЗАО "Дидактические системы", член правления АИДТ

Новости Ассоциации

21 Января 2019

АИДТ проанализирует межгосударственный стандарт "Игрушки. Отбор образцов"
5490
АИДТ проанализирует межгосударственный стандарт "Игрушки. Отбор образцов"

Технический комитет «Игрушки и товары для детей» по запросу Росстандарта рассмотрит вопрос о дополнительном присоединении к межгосударственному стандарту

загрузка карты...