18:51, 5 декабря 2023
Мониторинг рынка, рейтинги компаний, отраслевые прогнозы развития, аудит цен и опросы потребителей — то, без чего трудно представить современный бизнес. Поэтому первым мероприятием на Конгрессе ИДТ стала сессия «Аналитика индустрии для решения бизнес-задач». Ее участники обсудили, как исследовательские компании помогают российским производителям и дистрибуторам детских товаров.
Лейла Гулиева, руководитель направления «Образование» компании «Комус» рассказала о вариантах исследований, которые проводит их компания, чтобы выяснить предпочтения потребителей.
Среди самых популярных спикер выделила опросы. В этом случае респондентам предлагают выбрать из нескольких вариантов наиболее привлекательные. Результаты голосования помогают выделить популярную продукцию, дизайн, удачную упаковку и так далее.
Еще один вариант — интернет-анкетирование. Респондентам, имеющим опыт покупки онлайн, предлагается описание товаров, которые компания планирует выпускать под новой торговой маркой.
И, наконец, третий вариант исследований — интервью. Опросы потребителей помогают оценить качество выпускаемой продукции, полноту представленных линеек, возможную необходимость расширения ассортимента и много другое.
Основные тренды потребительского поведения, а также медиапредпочтений детей и подростков от 4 до 17 лет прокомментировала директор по специальным исследованиям Медиаскоп Марина Пикулева.
Спикер рассказала о каналах влияния на современного ребенка, откуда он берет информацию, кто его сегодняшние кумиры, как на него действуют рекламные акции.
«Интернет — та зона, где дети являются очень активными потребителями контента, — отметила Марина Пикулева. — Они чуть ли не с рождения окружены всевозможными устройствами. Например, треть детей 4-5 лет имеют собственные смартфоны. Стоит также отметить, что дети очень любят блогеров, считают их источниками познания мира и собственного места в этом мире».
Однако, когда речь заходит о продвижении товаров и услуг, к кумирам из интернета стоит относиться с осторожностью, отметила эксперт. Чем старше становятся дети, тем критичнее они относятся к информации, которой с ними делятся авторы блогов.
Екатерина Тимошевская, менеджер по работе с клиентами компании «Ромир Панель», рассказала, как меняется потребительское поведение современных россиян, в том числе, семей с детьми.
«Если посмотреть на индекс потребительской уверенности, то мы увидим, что с начала этого года покупатели начали приспосабливаться к текущей экономической ситуации», — подчеркнула Екатерина Тимошевская.
Если в прошлом году 32% россиян говорили, что не готовы менять образ привычный образ жизни и покупательское поведение в связи с текущей ситуацией, но в этом году эта цифра составила 38%.
Активация «режима экономии», которая происходит сегодня, перераспределяет структуру трат потребителя. В первую очередь россияне отказываются от дорогостоящих покупок, товаров длительного пользования, в пользу самого необходимого. При этом категория детских товаров находится в «зеленой зоне», то есть, на них эта тенденция не распространяется. Например, траты на детское питание растут.
Еще одна ключевая тенденция, о которой говорят многие аналитики, — рост популярности онлайн-покупок. В этой связи для офлайн-магазинов важно выстроить широкую ассортиментную матрицу, подчеркнула спикер. Покупатель должен иметь возможность закрыть все потребности в одном магазине, чтобы не ходить в другие места.
Рост потребительского спроса в 2023 году по сравнению с прошлым годом отметил и руководитель аналитического проекта «Чек индекс» платформы ОФД Леонид Симаков. Тем не менее, в связи с довольно сложной демографической ситуацией в стране, сегмент товаров для младенцев сейчас «просел», сказал спикер. Стульчиков для кормления покупают на 75% меньше, чем годом ранее, детских кроваток — на 54%, конвертов для новорожденных — на 49%. Кроме того, в несетевых торговых точках, например, в регионах Северного Кавказа, потребители стали покупать подгузники поштучно. Доля таких покупок в объеме продаж менее 5%, однако частота приобретения подгузников таким образом выросла за год в 2 раза.
На некоторые категории товаров спрос, наоборот, вырос: на 21% стали чаще покупать детский крем (поскольку на здоровье детей родители не экономят), на 19% «выросла» категория «школьные портфели», на 11% — категория «куклы» (универсальный подарок для любого праздника).
Еще одна категория, в которой растет потребительский спрос среди родителей, — это дополнительное образование для школьников. Здесь могут находиться «точки роста» для производителей детских товаров, подытожил спикер.
Смотреть запись сессии
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте