8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Направление «детских» франшиз стало самым выгодным в России

18:33, 9 Июля 2019

Направление «детских» франшиз стало самым выгодным в России
2530

В первых числах июля Forbes опубликовал список 30 самых выгодных франшиз. Обучающие и развивающие проекты лидируют в этом рейтинге. В 2019 году лидерами во всех группах рейтинга (в зависимости от суммы первоначальных вложений) стали проекты, чья аудитория — дети и подростки. В новом списке семь «детских» франшиз.

Количество «детских» франчайзинговых концепций уже превышает сотню. Лучшие из них не первый год входят в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes. Наиболее активно «детские» франшизы развиваются в регионах — здесь меньше конкурентов, да и затраты на открытие школ значительно ниже, чем в Москве или в Санкт-Петербурге. «Региональные предприниматели активно приобретают франшизы в данном сегменте: он наименее рискованный по сравнению с общепитом или товарным франчайзингом, а спрос в регионах на детское внешкольное образование очень велик», — объясняет эксперт-консультант в области франчайзинга, Елена Рыбина.

Популярны школы иностранных языков, программирования, робототехники, школы ментальной арифметики, скорочтения, частные детские сады и ясли, мастерские мультипликации и студии творческого развития. В последние два года появились концепции развития эмоционального интеллекта, школы нейропсихологии, блогерства, лидерства, речевых коммуникаций и предпринимательства.

«Для родителей, в большинстве случаев для мам, стало социально значимой миссией воспитать своего ребенка перспективным, активным и, безусловно, талантливым. Кстати говоря, большинство франчайзи — это мамы, которые открывают сад, секцию или клуб в первую очередь для своих детей, во вторую — для заработка», — говорит старший партнер маркетингового агентства MASS Анастасия Дибош. Несколько лет назад она занималась развитием франшизы частных английских детских садов Sun School (победитель в категории 5–25 млн рублей), сейчас под этим брендом работает уже более 80 детсадов. На открытие одного садика Sun School требуется около 9 млн рублей, которые окупаются за 3–4 месяца и обеспечивают ежегодную прибыль около 5 млн рублей.

Еще один победитель (в категории 1–5 млн рублей) — образовательный проект IQ 007, выросший из курсов скорочтения в городе Златоуст Челябинской области с населением 170 000 человек. «Изначально мы собирались работать только со взрослыми, но после хороших результатов первого набора наши друзья попросили разрешения привести на занятия своих детей», — вспоминает один из основателей школы Вадим Хабиров. В 2009 году он и его партнер Данил Костромин арендовали недорогое офисное помещение в промышленной зоне, сделали ремонт, купили литературу, придумали упражнения и сами пытались разобраться в детской психологии и аспектах преподавания. Но когда к ним стали приводить детей дошкольного возраста, стало ясно, что нужен специализированный педагог. Сегодня под брендом «Школа скорочтения и развития интеллекта и памяти IQ 007» работает 532 школы, 511 из них — франчайзинговые. За 10 лет в IQ 007 прошли обучение 230 000 детей. В 2018 году выручка компании превысила 21 млн рублей. Инвестиции в школу по франшизе компании из Златоуста составляют в среднем 1,7 млн рублей.

Второе место в группе франшиз стоимостью от 1 до 5 млн. рублей заняла международная сеть языковых центров для детей и подростков «Полиглотики». Центры предоставляют возможность изучать английский, немецкий, испанский, французский и китайский языки по авторской методике. В сети более 90 центров, работающих по франшизе во многих городах России и странах СНГ.

Для франшизы команда «Чемпионики» разработала стратегию поддержки франчайзи, прописала зоны ответственности управляющей компании и партнера, выстроила процесс обучения тренеров и управляющих. В 2017 году по просьбе уже действующих франчайзи компания разработала вторую франшизу — детскую школу танцев. По состоянию на май 2019 года сеть «Чемпионики» превышала 600 школ, в них занималось 40 000 детей.

Футбольная школа «Юниор» появилась практически одновременно с «Чемпионикой». За шесть лет существования франшизы под брендом «Юниор» открылось 445 школ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Индонезии и Сингапуре. Сейчас в них обучается 46 000 детей в возрасте от 3 до 14 лет, бывших воспитанников сейчас можно встретить в академиях «Зенита», «Локомотива» и «Динамо». В январе 2019 года владелец «Юниора» компания «Лига спорта» и ФК «Спартак» договорились о сотрудничестве, в рамках которого в течение пяти лет будет продано до 450 франшиз под брендом «Спартак Юниор». «Спартаковское» дополнение в названии увеличило стоимость франшизы в два раза, в среднем по России она составляет 550 000 рублей. С 2015 года «Лига спорта» продает франшизу школ хореографического образования «Русский балет».

Руководитель танцевальной школы «Дети на паркете», Антон Сергеев, запустивший в 2016 году франшизу, в качестве основной трудности работы в детском сегменте отмечает резкую сезонность этого направления бизнеса. Но, не смотря на эти трудности, ведение бизнеса в «детском» сегменте выгодно.

С этими данными согласна и президент АИДТ, Антонина Цицулина: «В настоящее время ставка предпринимателей на развитие сектора детского досуга в России вполне объяснима. Даже в кризисное время дети — это последнее, на чем станут экономить родители. В целом доля «детских» франшиз немного варьируется в зависимости от сегмента и составляет от 3 до 5%. У этого бизнеса большой потенциал роста. По нашим оценкам, в ближайшие 3 года эти показатели будут ежегодно удваиваться».

В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров создан отраслевой комитет по франчайзингу. Комитет является экспертной площадкой в сфере лицензирования и франчайзинга, защиты интеллектуальной собственности. Он консолидирует совместную повестку и позицию участников Ассоциации в сфере франчайзинга. 

С 2018 года в перечень номинаций Премии за достижения и профессиональный вклад в развитие индустрии детских товаров в Российской Федерации «Золотой медвежонок» добавлена позиция: «Лучшая детская франшиза».


Подать заявку на участие в «Золотом медвежонке» и задать свои вопросы можно:

•         Элладе Саланович: +7(905)503-3204; +7(499)519-0281(83) доб.116; b2b@acgi.ru

•         Елене Манухиной: +7(964)708-1221; +7(499)519-0281(83) доб.118; conf@acgi.ru 


Материал подготовлен редакцией «Вестника индустрии детских товаров» на основе материалов, опубликованных на сайте Forbes.ru: 

istochnik 1          istochnik 2


Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

14 Января 2019

Мария Ванифатова (The NPD Groupe) о трендах в игрушках на 2019 год
10150
Мария Ванифатова (The NPD Groupe) о трендах в игрушках на 2019 год

О том, какие игрушки будут популярны в 2019 году в России и в мире, на какой ассортимент стоит сделать ставку ритейлерам и производителям, о стремительном росте рынка лицензионных игрушек, а также о тематике лицензий читайте в интервью

Новости Ассоциации

10 Декабря 2018

Вышла новая программа Аркадия Мамонтова по теме "Сертификаты. Черный рынок"
6250
Вышла новая программа Аркадия Мамонтова по теме "Сертификаты. Черный рынок"

О проблемах сертификации детских товаров второй фильм телеканала "Россия 24"

Новости Ассоциации

16 Мая 2017

Ушел не человек, эпоха
3350
Ушел не человек, эпоха

Соболезнования в связи с кончиной Гарника Смбатовича Оганесяна, старейшего специалиста индустрии детских товаров...

загрузка карты...