8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Направление «детских» франшиз стало самым выгодным в России

18:33, 9 Июля 2019

Направление «детских» франшиз стало самым выгодным в России
4240

В первых числах июля Forbes опубликовал список 30 самых выгодных франшиз. Обучающие и развивающие проекты лидируют в этом рейтинге. В 2019 году лидерами во всех группах рейтинга (в зависимости от суммы первоначальных вложений) стали проекты, чья аудитория — дети и подростки. В новом списке семь «детских» франшиз.

Количество «детских» франчайзинговых концепций уже превышает сотню. Лучшие из них не первый год входят в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes. Наиболее активно «детские» франшизы развиваются в регионах — здесь меньше конкурентов, да и затраты на открытие школ значительно ниже, чем в Москве или в Санкт-Петербурге. «Региональные предприниматели активно приобретают франшизы в данном сегменте: он наименее рискованный по сравнению с общепитом или товарным франчайзингом, а спрос в регионах на детское внешкольное образование очень велик», — объясняет эксперт-консультант в области франчайзинга, Елена Рыбина.

Популярны школы иностранных языков, программирования, робототехники, школы ментальной арифметики, скорочтения, частные детские сады и ясли, мастерские мультипликации и студии творческого развития. В последние два года появились концепции развития эмоционального интеллекта, школы нейропсихологии, блогерства, лидерства, речевых коммуникаций и предпринимательства.

«Для родителей, в большинстве случаев для мам, стало социально значимой миссией воспитать своего ребенка перспективным, активным и, безусловно, талантливым. Кстати говоря, большинство франчайзи — это мамы, которые открывают сад, секцию или клуб в первую очередь для своих детей, во вторую — для заработка», — говорит старший партнер маркетингового агентства MASS Анастасия Дибош. Несколько лет назад она занималась развитием франшизы частных английских детских садов Sun School (победитель в категории 5–25 млн рублей), сейчас под этим брендом работает уже более 80 детсадов. На открытие одного садика Sun School требуется около 9 млн рублей, которые окупаются за 3–4 месяца и обеспечивают ежегодную прибыль около 5 млн рублей.

Еще один победитель (в категории 1–5 млн рублей) — образовательный проект IQ 007, выросший из курсов скорочтения в городе Златоуст Челябинской области с населением 170 000 человек. «Изначально мы собирались работать только со взрослыми, но после хороших результатов первого набора наши друзья попросили разрешения привести на занятия своих детей», — вспоминает один из основателей школы Вадим Хабиров. В 2009 году он и его партнер Данил Костромин арендовали недорогое офисное помещение в промышленной зоне, сделали ремонт, купили литературу, придумали упражнения и сами пытались разобраться в детской психологии и аспектах преподавания. Но когда к ним стали приводить детей дошкольного возраста, стало ясно, что нужен специализированный педагог. Сегодня под брендом «Школа скорочтения и развития интеллекта и памяти IQ 007» работает 532 школы, 511 из них — франчайзинговые. За 10 лет в IQ 007 прошли обучение 230 000 детей. В 2018 году выручка компании превысила 21 млн рублей. Инвестиции в школу по франшизе компании из Златоуста составляют в среднем 1,7 млн рублей.

Второе место в группе франшиз стоимостью от 1 до 5 млн. рублей заняла международная сеть языковых центров для детей и подростков «Полиглотики». Центры предоставляют возможность изучать английский, немецкий, испанский, французский и китайский языки по авторской методике. В сети более 90 центров, работающих по франшизе во многих городах России и странах СНГ.

Для франшизы команда «Чемпионики» разработала стратегию поддержки франчайзи, прописала зоны ответственности управляющей компании и партнера, выстроила процесс обучения тренеров и управляющих. В 2017 году по просьбе уже действующих франчайзи компания разработала вторую франшизу — детскую школу танцев. По состоянию на май 2019 года сеть «Чемпионики» превышала 600 школ, в них занималось 40 000 детей.

Футбольная школа «Юниор» появилась практически одновременно с «Чемпионикой». За шесть лет существования франшизы под брендом «Юниор» открылось 445 школ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Индонезии и Сингапуре. Сейчас в них обучается 46 000 детей в возрасте от 3 до 14 лет, бывших воспитанников сейчас можно встретить в академиях «Зенита», «Локомотива» и «Динамо». В январе 2019 года владелец «Юниора» компания «Лига спорта» и ФК «Спартак» договорились о сотрудничестве, в рамках которого в течение пяти лет будет продано до 450 франшиз под брендом «Спартак Юниор». «Спартаковское» дополнение в названии увеличило стоимость франшизы в два раза, в среднем по России она составляет 550 000 рублей. С 2015 года «Лига спорта» продает франшизу школ хореографического образования «Русский балет».

Руководитель танцевальной школы «Дети на паркете», Антон Сергеев, запустивший в 2016 году франшизу, в качестве основной трудности работы в детском сегменте отмечает резкую сезонность этого направления бизнеса. Но, не смотря на эти трудности, ведение бизнеса в «детском» сегменте выгодно.

С этими данными согласна и президент АИДТ, Антонина Цицулина: «В настоящее время ставка предпринимателей на развитие сектора детского досуга в России вполне объяснима. Даже в кризисное время дети — это последнее, на чем станут экономить родители. В целом доля «детских» франшиз немного варьируется в зависимости от сегмента и составляет от 3 до 5%. У этого бизнеса большой потенциал роста. По нашим оценкам, в ближайшие 3 года эти показатели будут ежегодно удваиваться».

В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров создан отраслевой комитет по франчайзингу. Комитет является экспертной площадкой в сфере лицензирования и франчайзинга, защиты интеллектуальной собственности. Он консолидирует совместную повестку и позицию участников Ассоциации в сфере франчайзинга. 

С 2018 года в перечень номинаций Премии за достижения и профессиональный вклад в развитие индустрии детских товаров в Российской Федерации «Золотой медвежонок» добавлена позиция: «Лучшая детская франшиза».


Подать заявку на участие в «Золотом медвежонке» и задать свои вопросы можно:

Елене Манухиной: +7(964)708-1221; +7(499)519-0281(83) доб.118; conf@acgi.ru 


Материал подготовлен редакцией «Вестника индустрии детских товаров» на основе материалов, опубликованных на сайте Forbes.ru: 

istochnik 1          istochnik 2


Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

30 Августа 2018

Самые воздушные цены на старте продаж
3060
Самые воздушные цены на старте продаж

Специализированный форум «Секреты детского ритейла» пройдет с 23 по 26 октября 2018 года в Москве. Главная тема - как оправдать желания потребителей. 

Новости Ассоциации

22 Августа 2018

Старт конкурса-акселератора «Да-Дизайн!»
7690
Старт конкурса-акселератора «Да-Дизайн!»

Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) 15 августа открывает прием заявок на открытый международный конкурс-акселератор «Да-Дизайн!»....

Новости Ассоциации

3 Декабря 2018

Поздравляем Юлию Матасову с Днем Рождения!
3380
Поздравляем Юлию Матасову с Днем Рождения!

2 декабря свой день рождения отпраздновала Юлия Матасова, генеральный директор ЗАО "Дидактические системы", член правления АИДТ

Новости Ассоциации

21 Января 2019

АИДТ проанализирует межгосударственный стандарт "Игрушки. Отбор образцов"
5490
АИДТ проанализирует межгосударственный стандарт "Игрушки. Отбор образцов"

Технический комитет «Игрушки и товары для детей» по запросу Росстандарта рассмотрит вопрос о дополнительном присоединении к межгосударственному стандарту

загрузка карты...