8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Наталья Орлова - PR-стратегия: бренд-помощник

15:00, 17 мая 2019

Наталья Орлова - PR-стратегия: бренд-помощник
17140

Гостем авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» стала Наталья Орлова, директор по информационной политике и коммуникациям компании «Мир детства».

Говорили о том, как меняется PR-стратегия детского бизнеса в период снижения рождаемости и роста информационного шума, как от стратегии обещаний перейти к стратегии помощи. Мы лишь публикуем короткие вырезки из диалога программы.

PR-специалист: замена понятия

  - Тема нашей встречи «PR-стратегия: бренд-помощник». Дело в том, что поменялось очень многое в парадигме коммуникаций. Смотрите, на маркетинг дают больше бюджета, на рекламу бюджет также больше, чем на пиар. Пиар как-то не модный стал. Думаю, что в этом есть очень глубокие причины, и мы их сами создали. Когда говорят о маркетологе, то о нем говорят, что он изучает рынок сбыта, когда говорят о пиарщике, то зачастую собственники бизнеса думают, что это кто-то, кто придет и немножечко украсит «лицо» бизнеса, такая охранная функция возложена. И не побоюсь сказать, что пиарщик «впарит», догонит потребителя и что-то «вложит» в голову, и даже честно скажу, «обманет», «прикроет» что-то плохое, что в бизнесе происходит. А время не стоит на месте, и ситуация поменялась, и технологические изменения, которые в мире происходят, они сейчас заставляют нас работать совсем по-другому. Сегодня мы пытаемся перейти в формат диалога. Мы обязательно должны работать с теми людьми, которые нам интересны в плане диалога: мы хотим получить ответы, мы хотим знать, чего хочет наш потребитель. Технологический прорыв, который произошел, он очень изменил взаимоотношение производителей и с потребителями. Мы, по сути дела, обслуживающий бизнес. То есть пиар обслуживает то, что в бизнесе внутри. Соответственно, если рассматривать тренды, то все зависит от того, как меняется профиль бизнеса, зависит от того, какие технологии используются, ну еще кадровые ресурсы. И на сегодняшний день, если мы не хотим отставать и держать лидерские позиции и их за собой сохранить, или просто хотим, чтобы бизнес выжил, мы должны отказываться от каких-то манипулятивных технологий, отказываться от того, определения, которое однажды дал мой друг по отношению пиару, что пира – это фабрика лжи. Вот, мы не имеем право сегодня быть фабрикой лжи. Если мы считаем, что наш покупатель – он по большому счету соавтор нашей продукции, если он влияет на то, какая она должна быть, то мы с ним должны быть в состоянии диалога, и мы хотим услышать его ответы.

PR и маркетинг – звенья одной цепи

  - Эти споры существуют, сколько я работаю в сфере пиар, столько об этом идет речь. У нас ежегодные дискуссии: пиар и маркетинг: жениться или разводиться? И иногда кажется, что это вопрос уже решенный. С другой стороны, действительно вся суть коммуникаций и вопрос терминологии. Хотя… Вы знаете, если речь идет о работе с большими аудиториями, если речь идет о массовом продукте, то инструменты, которыми пользуются маркетологи, они вполне актуальны и, может быть, в некотором смысле полезен продуктовый пиар. А вот когда речь идет о каких-то сложных, тонких материях – не о возбуждении потребительского зуда, чтобы вот сегодня побежали и купили, а когда речь идет о просвещении рынка, а я считаю, что это одна из главных функций пиара, то тогда да, мы приходим. Приходится засучить рукава и поработать, чтобы разъяснить людям, рассказать что-то о своем бизнесе, о своем продукте. Ну и потом, я не редко слышу: а может вообще можно обойтись без пиарщиков? Я всегда говорю, подождите, как только что-нибудь, где-нибудь рванет – вы сразу скажите, что пиарщики нужны.

Бренд-помощник «Мира Детства» — это…

  - Я бы начала с того, что в целом хедлайнер пиар-деятельности не только детской индустрии – это скорость. Скорость реагирования, скорость появления новинок на рынке, скорость реакции на негативные комментарии, скорость передачи информации. Если говорить, что у нас главное сейчас в пира-стратегии – это скорость. А если говорить применительно к сфере нашей деятельности, то мне кажется, что здесь надо вспомнить о том, что наша с вами аудитория меняется каждый год: родился ребенок и ему нужна бутылочка, пустышка, слюнявчик, через год он подрос и ему нужны совсем уже другие товары: сортер, какие-то развивающие игрушки. К нам каждый год приходят новые мамы, нам никогда не бывает скучно. Все время приходится изучать их, соответствовать их требованиям, а они меняются. С одной стороны, мама, как и 200 лет назад, хочет чтобы ее ребенок вырос умным и здоровым, с другой стороны, она пользуется современными технологическими новинками, и мы должны соответствовать, и бежать даже немножко впереди этой мамы, чтобы заглянуть ей в лицо до того, как она сказала: «Нет, я совсем другое ищу».

А также о любимой кукле, социальных проектах «Мира Детства», кадровых решениях и кадровой политике и почему пиар нужен в компании: как внутренний, так и внешний.


Посмотреть полностью программу «PR-стратегия: бренд-помощник» можно на нашем канале YouTube или на сайте в разделе Медиа.

_______________________

Компания «Мир детства» производит товары для детей с 1994 года. Ассортимент бренда «Мир детства» и «Курносики» охватывает все стороны жизни ребенка – прогулки, сон, кормление, игру, укрепление здоровья, воспитание, интеллектуальное и физическое развитие.



Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах.