8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Номинанты «Золотого медвежонка» узнали о нюансах защиты перед Экспертным советом

20:49, 11 марта 2022

Номинанты «Золотого медвежонка» узнали о нюансах защиты перед Экспертным советом
4850

10 марта на онлайн-площадке АИДТ состоялся вебинар для номинантов XII Национальной премии «Золотой медвежонок». На вопросы участников ответили председатель Экспертного совета Премии Антонина Цицулина, председатель Отраслевого совета Никита Семенов и ведущий Эксперт Надежда Журина. Спикеры дали номинантам необходимые советы и рекомендации о том, как произвести хорошее впечатление на жюри, грамотно презентовать свою продукцию и получить от участия в премии максимальный результат.

Антонина Цицулина, президент АИДТ подчеркнула, что публичная защита является обязательным и важным этапом премии. Поэтому она должна быть проведена так, чтобы эксперты могли оценить весь потенциал продукта, услуги или компании, представленной на конкурс.

«Мы часто наблюдаем такие защиты, на которых номинанты выходят и просто читают свою презентацию, полагая, что этого достаточно, – рассказала Антонина Викторовна. – Презентация нужна для того, чтобы дополнить и усилить то, что вы скажете. Монотонное озвучивание слайдов особенно на онлайн-защитах может закончится провалом, даже если у вас самый прекрасный продукт. Я рекомендую делать точечные акценты на самом интересном и важном, чтобы заинтересовать жюри, а не рассказывать весь заученный материал как на экзамене».

Никита Семенов, вице-президент компании ГК «Тополь Групп» не раз был «по ту сторону баррикад», то есть выступал перед экспертами в качестве номинанта и лично защищал свою продукцию. Никита Борисович поделился формулой успеха: «Всегда думайте о том, как маленький потребитель воспринимает ваш товар. Чем ваш продукт по-настоящему отличается? Какие характеристики несет для производителя? Что касается маркетинга, то надо четко понимать ваше место на рынке и отношения с конкурентами. Если смотреть с точки зрения экспертов, попытайтесь потратить своё и их время с максимальной пользой, устройте полное погружение в продукт!»

Надежда Журина, практикующий эксперт рынка VP Retail Megalicense призвала всех участников внимательно подойти к номинации «Лицензия и лицензионная продукция года». «Часто бывает путаница, –  пояснила спикер, – подается лицензионный бренд, либо какая-то лицензионная активация, либо товар. Эти три вещи должны быть представлены по-разному. Если вы подаете лицензионный товар, то не нужно говорить о популярности лицензии, социальных аспектах. Важно показать, что этот товар лицензионный не потому, что вы наклеили на него всю положенную маркировку, а потому что он отражает суть лицензионного бренда».

В ходе вебинара спикеры ответили на самые часто задаваемые вопросы:

Как выставляется оценка?

У каждого эксперта есть индивидуальный бюллетень, в котором он выставляет оценки. Эксперты между собой определяют номинантов, еще раз совместно голосуют и подписывают общий бюллетень уже с распределением мест. Если по какой-то номинации получается равное количество баллов, то право решающего голоса остается за руководителем секции.

Можно ли заранее узнать итоги голосования?

Итоги голосования можно узнать только в день награждения, в этом состоит суть Премии. Результат голосования публикуются на официальном сайте «Золотого медвежонка» и оглашается в присутствии представителей СМИ.

Можно ли оспорить решение экспертного совета?

В целом, решение является окончательным и пересмотру не подлежит, за исключением серьезных оснований. Лучше попросить дополнительное время, если вы чувствуете, что завалили экспертизу.

Обязательно ли проходить защиту или можно просто выслать все документы в электронном виде?

Обязательно! Если вы не придете на защиту, даже по объективным причинам, то во всех бюллетенях вам поставят оценку «ноль». Мы, как организаторы, должны послушать человека, который имеет понимание по продукту. В крайнем случае, можно провести защиту онлайн.

Что обязательно иметь при себе?

Дубликат презентации на флешке, копии всех документов, сертификаты и все протоколы испытаний. Не обязательно, но можно предъявить дополнительные материалы в виде сшитой презентации экспертам в трех экземплярах (но не тоже самое, что демонстрируется на экране).

Как правильно подготовить образцы?

Если ваша продукция подвижна или представляет собой сложную сборную конструкцию, подготовьте и соберите ее заранее в холле института МГПУ. Тщательно проверьте качество образцов. Нередкими были случаи, когда продукцию на защиты привозили прямо со складов и она была бракованная или разваливалась в руках у экспертов.

Будет ли Народное голосование?

Будет! Оно стартует на официальном сайте Премии 15 марта и продлится ровно месяц. Победители Народного голосования получат специальные наградные дипломы.

Как получить порядок выступления компаний?

После формирования «Большого списка номинантов» и получения ваших ответов, в каком формате вы будете защищаться – онлайн или оффлайн, оргкомитет сформирует порядок защит и оповестит каждого участника о времени выступления лично.

В завершение вебинара Антонина Цицулина пожелала удачи всем номинантам, попросила их максимально собраться и быть в полной готовности перед защитами.

«Золотой медвежонок» напоминает, что защиты номинантов перед Экспертным советом пройдут 28 марта по 1 апреля на площадке Московского городского педагогического университета (МГПУ). Здесь же будет работать Консультационный центр «Золотого медвежонка» по безопасности и качеству.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.