8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

О мошеннических действиях и введение в заблуждение производителей товаров для новорожденных при участии в акции «Подарок новорожденному»

10:40, 12 сентября 2019

В Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров участились обращения участников ИДТ о мошеннических действиях ряда организаций, предлагающих услуги по включению в государственную программу «Подарок для новорожденного», которая реализуется более чем в 20 регионах РФ.

Схема строится на рекламном договоре, включающем ряд публичных активностей. Устно декларируются некоторые «особые» полномочия, якобы гарантирующие включение в пул поставщиков, демонстрируются фотографии с руководством страны, перечисляются министерства и ведомства. Стоимость договоров различна, от 40 тыс. рублей до 1,5 млн.

Простой анализ представленных договоров и юридических лиц показывает схему с использованием одного юридического адреса, одних учредителей, типового перечня оказываемых услуг.

АИДТ изучает ситуацию и предлагает организациям, пострадавшим от действий данных организаций принять участие в мониторинге ситуации и подготовить консолидированное обращение в компетентные органы, с просьбой пояснить ситуацию и принять соответствующие меры. А также рекомендует участникам индустрии, ориентированным на поставки товаров для новорожденных:

- проверять достоверность обещаний, включая их в текст договора об оказании услуг, что позволит предъявить претензии при неисполнении договорных обязательств;

- промо-образцы передавать для акций исключительно с оформлением необходимых документов;

- продукцию для благотворительных акций оформлять, как добровольное пожертвование, с проверкой уставных документов, в которых должна быть отражена благотворительная деятельность;

- проводить проверку контрагентов. Организации-исполнители государственного контракта, уполномоченные органами региональной власти публикуются публично на информационных ресурсах и/или на официальной интернет-странице ведомства.

Со своей стороны, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, участниками которой являются крупнейшие производители продукции, входящей в перечни наборов для новорожденных, подтверждает актуальность, открытость и добровольность программы.

Рекомендации АИДТ о механизме реализации программы, вовлечение отечественных производителей в проведение акции, формирование государственного реестра отечественных производителей направлены в профильные министерства и ведомства, с предложением проведения совещания с регионами, заинтересованными в реализации программы.