8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Об игре, игрушке и особенностях игровых практик читайте в статье Александра Савенкова и Антонины Цицулиной

16:30, 6 июля 2022

Об игре, игрушке и особенностях игровых практик читайте в статье Александра Савенкова и Антонины Цицулиной
3760

Научная статья «Игра, игрушка и особенности игровых практик современных детей» вошла в очередной номер журнала «Педагогика». Ее авторами выступили Александр Савенков, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, и Антонина Цицулина, президент АИДТ и НАИР.

Теме игровых практик современных детей была посвящена отдельная сессия на Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства». Она не раз обсуждалась на заседаниях Научно-экспертного совета АИДТ, членом которого является Александр Ильич Савенков. Кроме того, она получила новое прочтение в ходе работы круглого стола на тему «Как наука может помочь промышленности игр и игрушек в условиях санкций», который прошел в Российской академии образования (РАО). К дискуссии тогда были приглашены производители игр и игрушек, игрового оборудования, игровых средств обучения и воспитания детей, заинтересованные во взаимодействии с научным сообществом и в проведении научных исследований, апробации, экспертизы.  Ключевыми темами круглого стола стали перспективы фундаментальных и научно-прикладных исследований для создания образовательной среды, выработка научных рекомендаций для производителей детских товаров, а также научно-промышленная кооперация ведущих научных организаций и предприятий промышленности игр и игрушек для устойчивого развития инфраструктуры детства в условиях новых больших вызовов.

Высказанные экспертами мнения, опыт производителей и результаты научных исследований, в том числе которые проводит АИДТ совместно со своими научными партнерами, легли в основу научной работы.

Как сказано в аннотации, в научной статье рассматриваются особенности воздействия игровой практики ребенка на его когнитивное, психосоциальное и психофизическое развитие. Одной из главных задач педагогов и детских психологов традиционно является изучение игровых практик детей. Являясь постоянным спутником детства на протяжении веков, игра и игрушка не теряют своей значимости в наше время, о чем свидетельствуют всеобщая геймификация и эдьютейнмент (обучение в формате развлечений), ставшие реалиями современной жизни и важнейшими особенностями современного образования.

Производители детских товаров предлагают решения, нацеленные на вовлечение детей в социальные и фантазийные игры, создающие благодатную почву для развития мышления и активной «авторской» позиции. Этой теме в статье уделено достаточно серьезное внимание.

Сейчас дети легко и естественно включают в свою жизненную практику самые современные технические новинки, и происходит это во многом благодаря наличию в их обиходе высокотехнологичных игрушек и гаджетов. Определить степень возможности использования той или иной игры или игрушки в решении задач развития психики ребенка могут только квалифицированные эксперты, в нашей стране действует несколько научных организаций, сформировавших свои экспертные группы с собственными критериальными базами.

С полным вариантом статьи можно ознакомиться здесь >>>

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: