8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Послесловие к Экспертному совету «Золотого медвежонка»

14:05, 11 марта 2020

Завершились заседания Экспертного совета национальной премии в сфере товаров и услуг для детей. В течение пяти дней в Институте педагогики и психологии образования МГПУ участников более трех десятков номинаций оценивали специалисты. Номинанты вместе со своей продукцией входили-выходили в заветные двери: кто с конкурсным азартом, кто со страхом, кто с деловой собранностью, кто с понятной растерянностью. Эксперты – более 60 профессионалов индустрии – были строги, заинтересованы, придирчивы, щедры на идеи и комментарии. Каждый конкурсант получил конкретный совет: что и где «подкрутить», доработать, подшить, какую документацию собрать. Премия – не только способ номинантов показать себя, но, что ценнее, получить экспертные советы. Некоторые конкурсанты признавались, что пришли на премию «подучиться».
До объявления результатов премии еще неделя. Что осталось за пределами обсуждения в совещательном зале?

Встреча науки и производства

Наталья Лунина, генеральный директор института нейрофизиологической психологии:

– Премия – это место, где можно встретится науке и производителю. Как мы увидели, зачастую номинанты по собственным интуитивным параметрам выбирают, развитию каких качеств ребенка будет соответствовать их продукция, однако, это не всегда соответствует принятым методологическим нормам. Я считаю, что работа с номинантами должна идти в течение года и сами эксперты предлагать, выдвигать компании на премию. В свою очередь и у производителей должен быть ориентир, чтобы, приходя на защиту за поддержкой экспертов, он мог грамотно представлять свою продукцию.

За методическую поддержку

Елена Кинаш, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования:

– Номинанты премии – современные производители, которых нам удалось оценить, предлагают много интересных идей на рынке образования. Однако не хватает методической поддержки. Цифровые технологии к электронным программам должны быть укреплены научными подходами, практиками, а не просто взяты из интернета.  Не хватает именно программной методически грамотной поддержки, наука должна быть соединена с практикой. Изделия должны быть очень конкретны, понятны, сделаны из натуральных материалов. Если говорить про детей с особыми образовательными потребностями, или детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) , то для них нужны особые подходы и приемы: специальные дидактические пособия, игрушки, организация среды и квалификация специалистов, которые их сопровождают в образовании. Не хватает в коррекционной практике именно таких специализированных пособий.

Игрушки растут

Нина Журина, практикующий эксперт рынка детских товаров:

– Считаю, что уровень номинантов премии по сравнению с прошлым годом вырос, как минимум в номинации «Игры и игрушки». Порадовали несколько брендов, работающих в образовательном направлении. И одну из настольных игр, и деревянный конструктор хотела бы видеть на полках магазинов и у себя дома. К слову, были представлены настольные игры стабильного мирового уровня.
У меня есть вопросы к компаниям по сертификатам – я в этом неоригинальна. Номинанты обращают на эту сторону своей деятельности недостаточно внимания.
Сложно оценивать слаймы, ведь требуется подробный химический анализ. Такой продукции на рынке много, минимум полсотни марок.
Некоторым производителям надо серьезно поработать с лицензированием, написание названия продукта не должно напоминать диснеевское, тем более что продукт идет на экспорт!
Смутили некоторые обучающие игры родом будто из прошлого века, с неузнаваемыми буквами русского алфавита. Другой продукт из дерева оказался ухудшенным аналогом уже известных игр, детали мелковаты для коллективной игры заявленного возраста 2–4 года.

Имена победителей премии станут известны 18 марта, когда состоится награждение. Оно пройдёт в Совете Федерации Федерального собрания.

Подготовили Ангелина Евстафеева, Наталия Кий


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.