Принимаем предложения по оценке регулирующего воздействия введения психолого-педагогической экспертизы игрушек

12:26, 15 Января 2019

Принимаем предложения по оценке регулирующего воздействия введения психолого-педагогической экспертизы игрушек
1380
Автор: (redactor) АИДТ

29 декабря 2018 года Минпромторг России с целью общественного обсуждения опубликовал проект изменений в пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля ‎1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» изменение, изложив его в следующей редакции:

«3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядках, определенных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, проводятся экспертизы (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Законопроект предполагает разделение экспертиз, а также порядков их проведения по сферам ведения федеральных органов исполнительной власти, так как в настоящее время проведение экспертизы в действующей редакции не представляется возможной, поскольку невозможно уполномочить один федеральный орган исполнительной власти на утверждение порядка проведения всех указанных видов экспертизы.

Предлагаем участникам отрасли игр, игрушек, игрового оборудования и сооружений принять участие в обсуждении и оценке регулирующего воздействия проекта правового регулирования вопросов проведения экспертиз настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Свои предложения просим направить в обозначенные сроки по указанным ниже контактам, а также на электронную почту АИДТ в срок до 31 января для подготовки консолидированных предложений: standard@acgi.ru 

Дополнительная информация:

Дата начала публичного обсуждения: 29 декабря 2018 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 4 февраля 2019 г. 

Разработчик: Минпромторг России

Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Чусовская Ольга Валерьевна

Электронный адрес для отправки своих предложений: chusovskaya@minprom.gov.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7

Контактный телефон ответственного лица: +7(495) 632-84-34 

Процедура: Оценка регулирующего воздействия

Вид: Проект федерального закона

Текущая версия текста проекта нормативного правового акта: Изменение в ФЗ.docx

Справочно:

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 121315 - 2840 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;

Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;

Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации

Социальная экспертиза является проводимым специалистами (экспертами) исследованием, включающим диагностику состояния социального объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его последующих изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений и социального проектирования в условиях, когда исследовательская задача трудно формализуема. Это определение основано на выделении функций социальной экспертизы.

Традиционно выделяют четыре функции социальной экспертизы:

— диагностическая функция — освидетельствование состояния социального объекта в момент исследования,

— информационно-контрольная функция — исследование информации о социальном объекте и его окружении с целью установить ее достоверность и внести соответствующие коррективы, если информация содержит искажения,

— прогностическая функция — выявление возможных состояний социального объекта в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и возможных сценариев достижения объектом этих состояний,

— проектировочная функция — выработка рекомендаций по тематике экспортирования социального объекта для социального проектирования и принятия управленческих решений.

Итогом экспертизы является установление соответствия социальным интересам граждан и задачам социальной политики.

Психологическая экспертиза предметом которой является определение психогенных стимулов, направленных на рекламу или пропаганду действий, несущих угрозу безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, негативных воздействий настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Педагогическая экспертиза проводится в отношении настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, в целях выявления и предотвращения установления ими эффектов, способствующих негативному воздействию на развитие, воспитание и образование детей.

Предлагается установить критерии, которые обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые:

  • Провоцируют ребенка на агрессивные действия.

  • Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

  • Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

  • Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

  • Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

26 Октября 2018

"Цифровую трансформацию 2.0" обсудили на Секретах детского ритейла
3030
"Цифровую трансформацию 2.0" обсудили на Секретах детского ритейла

Тему цифровой трансформации ритейла, а также работу с инновациями в Х5 Retail Group раскрыл Виталий Порубов, руководитель

Новости Ассоциации

4 Декабря 2018

Номинации конкурса «Да-Дизайн!»: пять возможностей для побед
1540
Номинации конкурса «Да-Дизайн!»: пять возможностей для побед

Пять номинаций конкурса «Да-Дизайн!» предложат партнерам варианты участия

Новости Ассоциации

15 Октября 2018

Руслан Томилин («Арт Гамма»): Растем как в Европе, при этом риски российские
2750
Руслан Томилин («Арт Гамма»): Растем как в Европе, при этом риски российские

О стратегии развития компании рассказывает гендиректор компании "Арт Гамма" 

Новости Ассоциации

13 Февраля 2018

«Секреты детского маркетинга»: аналитическая сессия как баттл самых авторитетных исследователей
1350
«Секреты детского маркетинга»: аналитическая сессия как баттл самых авторитетных исследователей

Организаторы пригласили в качестве спикеров представителей крупнейших исследовательских компаний – GfK RUS, NPD RUSSIA, IPSOS COMCON....