8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Принимаем предложения по оценке регулирующего воздействия введения психолого-педагогической экспертизы игрушек

12:26, 15 Января 2019

Принимаем предложения по оценке регулирующего воздействия введения психолого-педагогической экспертизы игрушек
3080

29 декабря 2018 года Минпромторг России с целью общественного обсуждения опубликовал проект изменений в пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля ‎1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» изменение, изложив его в следующей редакции:

«3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядках, определенных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, проводятся экспертизы (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Законопроект предполагает разделение экспертиз, а также порядков их проведения по сферам ведения федеральных органов исполнительной власти, так как в настоящее время проведение экспертизы в действующей редакции не представляется возможной, поскольку невозможно уполномочить один федеральный орган исполнительной власти на утверждение порядка проведения всех указанных видов экспертизы.

Предлагаем участникам отрасли игр, игрушек, игрового оборудования и сооружений принять участие в обсуждении и оценке регулирующего воздействия проекта правового регулирования вопросов проведения экспертиз настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Свои предложения просим направить в обозначенные сроки по указанным ниже контактам, а также на электронную почту АИДТ в срок до 31 января для подготовки консолидированных предложений: standard@acgi.ru 

Дополнительная информация:

Дата начала публичного обсуждения: 29 декабря 2018 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 4 февраля 2019 г. 

Разработчик: Минпромторг России

Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Чусовская Ольга Валерьевна

Электронный адрес для отправки своих предложений: chusovskaya@minprom.gov.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7

Контактный телефон ответственного лица: +7(495) 632-84-34 

Процедура: Оценка регулирующего воздействия

Вид: Проект федерального закона

Текущая версия текста проекта нормативного правового акта: Изменение в ФЗ.docx

Справочно:

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 121315 - 2840 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;

Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;

Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации

Социальная экспертиза является проводимым специалистами (экспертами) исследованием, включающим диагностику состояния социального объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его последующих изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений и социального проектирования в условиях, когда исследовательская задача трудно формализуема. Это определение основано на выделении функций социальной экспертизы.

Традиционно выделяют четыре функции социальной экспертизы:

— диагностическая функция — освидетельствование состояния социального объекта в момент исследования,

— информационно-контрольная функция — исследование информации о социальном объекте и его окружении с целью установить ее достоверность и внести соответствующие коррективы, если информация содержит искажения,

— прогностическая функция — выявление возможных состояний социального объекта в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и возможных сценариев достижения объектом этих состояний,

— проектировочная функция — выработка рекомендаций по тематике экспортирования социального объекта для социального проектирования и принятия управленческих решений.

Итогом экспертизы является установление соответствия социальным интересам граждан и задачам социальной политики.

Психологическая экспертиза предметом которой является определение психогенных стимулов, направленных на рекламу или пропаганду действий, несущих угрозу безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, негативных воздействий настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Педагогическая экспертиза проводится в отношении настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, в целях выявления и предотвращения установления ими эффектов, способствующих негативному воздействию на развитие, воспитание и образование детей.

Предлагается установить критерии, которые обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые:

  • Провоцируют ребенка на агрессивные действия.

  • Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

  • Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

  • Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

  • Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

5 Июля 2018

«Игровая культура современного детства» как уникальный междисциплинарный сборник научных статей
2580
«Игровая культура современного детства» как уникальный междисциплинарный сборник научных статей

4 июля состоялось заседание, посвященное научно-методическому сборнику «Игровая культура современного детства»....

Новости Ассоциации

21 Сентября 2018

Определены финалисты конкурса "Инновации для детства"
2590
Определены финалисты конкурса "Инновации для детства"

Экспертный Совет Конкурса «Инновации для детства» подвел итоги второго этапа и определил финалистов конкурса

Новости Ассоциации

6 Декабря 2017

О стоимости детских игрушек
4290
О стоимости детских игрушек

Официальное заявление Ассоциации предприятий индустрии детских товаров...

загрузка карты...