8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Пятый день работы Экспертного совета премии «Золотой медвежонок». Защиты Лидеров отрасли

21:37, 19 марта 2021

Пятый день работы Экспертного совета премии «Золотой медвежонок». Защиты Лидеров отрасли
5920

Завершился пятый, заключительный день работы экспертного совета премии «Золотой медвежонок». В этот день защиты прошли в номинациях: «Компания года», «Бренд года», «Экспортер года», «Специальные сервисы и услуги для детей», «Магазин года», «Интернет-магазин года» и «Лучшее пространство для детей и родителей».

Экспертам было сложно определить лидеров в номинации «Лучшее пространство», ведь одни компании продумывают всё до мелочей для удобства своих гостей, от присыпки в комнатах для кормления, до видеотрансляции из игровых детских комнат. Другие - организуют интересные мероприятия для совместных активностей родителей и детей. Третьи - привносят интерактивные элементы в «детское» пространство и разрабатывают новые формы занятий. Парки и центры для детской игры, семейного отдыха и двигательной активности также быстро вернули популярность после снятия ограничений. Но лидеры были определены и совсем скоро мы узнаем победителей.


Специальным сервисам и услугам для детей также пришлось адаптироваться к новым условиям. Многие организовали или существенно расширили онлайн-услуги в различных сферах, от образовательных платформ до телемедицины.

Участники премии, представившие ритейл-направление в детской индустрии, также продемонстрировали новые практики в работе с покупателями. В номинации «Магазин года» были представлены как большие федеральные сети, так и фирменные магазины с региональной локализацией, которые успешно, но по-разному, проводят работу с посетителями.

Что касается интернет-торговли, то в прошедшем году это направление, безусловно, увеличило в разы объемы заказов, количество покупателей и финансовые показатели. Важным направлением в работе интернет-ритейлеров стала целенаправленная работа с покупателями: программы лояльности, дополнительные сервисы для b2b и b2c-аудитории и индивидуальные рекомендации товаров. Вот те тренды, которые увидели эксперты.


19 марта Экспертный совет премии «Золотой медвежонок» увидел публичные защиты в номинации «Экспортер года». Сегодня отечественные производители детских товаров добились признания не только в нашей стране, но и на международном рынке. Уже более 50 стран мира продают российские детские товары на своих рынках. За последние несколько лет их экспорт вырос на 19%. В 2020 году на фоне сложной эпидемиологической ситуации предприятия, у которых уже были экспортные контракты, оказались более устойчивыми к негативной экономической ситуации. Помимо непосредственное презентаций, участники обсудили спрос и предпочтения покупателей в разных странах мира, вопросы расширения производств и развития экспортной инфраструктуры. 

Определение победителей в категории «Лидеры отрасли» позволило экспертам увидеть, что не смотря на трудности, каждый год увеличивается количество сильных брендов и современных компаний в индустрии детских товаров. Свое лидерство номинанты смогли доказать конкретными цифрами и показателями эффективности. Эти показатели и глубокое знание собственной аудитории помогли экспертам в определении победителей. Вот что говорят участники Экспертного совета о презентациях номинантов и самой Премии.

   

Горохова Людмила Борисовна, эксперт Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ:

«Хочется отметить, что качество презентаций участников за эти 3 года значительно выросло, мы видим разительный прогресс. За последние годы происходит трансформация отношения к детям и детству вообще. Брендам необходимо учитывать, что отношение родителей к детям меняется и отношение к потреблению детских товаров тоже. Для того чтобы эффективнее продавать свои товары, брендам нужно глубже изучать потребности своей целевой аудитории, выявлять ценности, которые для них важны в продуктах и услугах, детских товарах и сервисах. Необходимо научиться эффективнее доносить эти ценности до потребителей, а в рамках Премии, подробно презентовать Экспертному совету. Необходимо подчеркивать именно ценность, которую несет товар или бренд, уникальность своих продуктов, услуг и сервисов».

   

Изотова Елена Ивановна, декан кафедры дошкольной педагогики МПГУ:

«Можно сказать, что премия «Золотой медвежонок - 2020» сейчас находится в эксклюзивном положении, здесь мы можем удостовериться в большом росте производителей детских товаров и расширение сферы услуг для детей. Меня поразило увеличение участников в каждой номинации. Каждый представленный на премии проект, характеризуется новизной и ярко выраженной инновацией. Видимо, экономическая ситуация последнего времени сподвигла участников на глобальные изменения. Мы наблюдем огромный творческий потенциал в сфере детских товаров и услуг, что внушает оптимизм».

Совсем скоро мы опубликуем шорт-лист лауреатов XI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».

   

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.