8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Резонансные проблемы отрасли обсудили на годовом собрании АИДТ

16:16, 7 Июня 2019

Резонансные проблемы отрасли обсудили на годовом собрании АИДТ
3080
4 июня участники Ассоциации предприятий индустрии детских товаров обсудили ключевые направления своей деятельности. В рамках общего собрания состоялась пленарная дискуссия о новых возможностях для индустрии в реализации приоритетных национальных проектов и тех возможностей, которые открываются перед участниками рынка, ориентированными на оснащение системы образования и социальной сферы.

После голосования по протокольным вопросам, участники собрания заслушали отчет президента АИДТ Антонины Цицулиной, которая рассказала о деятельности Ассоциации в 2018 году и проблемах, с которыми столкнулась отрасль в предыдущем периоде. Антонина Викторовна озвучила список приоритетных направлений деятельности Ассоциации и актуальных задач на 2019-2020 г.г. Это вопросы уменьшения рисков в индустрии детских товаров, прослеживаемости продукции, разработки новых рынков для Индустрии, компетентного участия в государственных программах и добросовестной конкуренции.

Далее участники собрания смогли более подробно обсудить актуальные вопросы на практических сессиях. Большой интерес вызвала тема новых требований технического регулирования и сертификации. Антон Зязин, генеральный директор компании «Трансконсалтинг», выступил модератором секции. Константин Шаблий, генеральный директор органа по сертификации «Новые технологии» отметил несоответствие новых требований законодательства, связанных с условиями переаккредитации сертификационных центров, например, невозможности подтверждения стажа работы центров в конкретной области.

Участники дискуссии отметили большой отрыв органов власти от бизнеса. Ситуация усугубляется введением новых требований по отзыву сертификатов и отсутствием чёткой схемы действий в этом случае. Участники пришли к выводу о необходимости формирования единой «дорожной карты» для рынка детских товаров с указанием путей решения конкретных проблем с органами сертификации. 

Было отмечено, что необходимо введение системы страхования, связанной с сертификацией, для всех участников рынка: производителей, продавцов и сертификационных компаний. Это сейчас особенно важно, в связи с введением уголовной ответственности за предоставление поддельных сертификатов. В рамках дискуссии также поднимались вопросы нехватки стандартов регулирования при сертификации инновационных игрушек и необходимости вхождения самих производителей в состав отраслевых групп по разработке новых стандартов под требования собственной продукции.

Обсуждение вопросов, связанных с проблемами сертификации будет прорабатываться на следующих мероприятиях АИДТ. Ближайшим станет проведение заседания Комитета по стандартизации "Игрушки и товары для детей", которое состоится 10 июня на площадке НИИ гигиены и охраны здоровья детей подростков.

Сессия «Государственные закупки национальных проектов» затронул важные вопросы продвижения и повышения продаж качественной продукции российского производства в рамках национальных проектов. Модератором встречи выступил Борис Гершуни, руководитель компании «Новый диск». Ключевой проблемой, выявленной на встрече, стало отсутствие открытого диалога между органами исполнительной власти и производителями. Это касается, в том числе потребности в информации о прогнозировании спроса на продукцию отечественных производителей, о перспективных проектах и закупках в сферах, касающихся индустрии детских товаров. Такая информация позволит производителям регулировать производственные мощности и формировать рабочие места. Также важна открытость инфраструктурных листов и перечней продукции, в рамках госзакупок, необходимость сверки перечня отечественных производителей и продукции с информационной системой, используемой в работе Минпромторгом России. Необходимо улучшение системы распространения информации об отечественных производителях и производимых на территории России товаров для сферы детства в регионах, в органах исполнительной власти, в государственных организациях, которые непосредственно принимают решение об осуществлении закупок. 

Для проработки этих вопросов АИДТ организует работу группы «Качественные детские товары и продукты питания» Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в России Десятилетия детства. Свои предложения по данной тематике в Ассоциацию может направить любой участник рынка детских товаров.

Ещё одна сессия, организованная в рамках годового собрания АИДТ коснулась вопросов программы «Подарок новорожденному». Модератором выступила Наталья Орлова, директор по информационной политике и коммуникациям, компания "Мир детства". По мнению участников обсуждения, несмотря на то, что уже в нескольких регионах страны программы по вручению молодым родителям продукции, необходимой для ребенка первого года жизни, закреплены на местном уровне законами, типовые технические задания, типовые контракты и регламенты регулирования отбора товаров не сформированы, и это ведет к тому, что в подарочные наборы может попасть случайная продукция, качество которой не подтверждено необходимыми документами, а цена превышает среднюю по рынку. 

«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», - эту цитату из русской сказки можно использовать в качестве описания проблем, обозначенных на сессии об участии производителей товаров для младенцев в региональных программах имущественной поддержки семей с детьми, - прокомментировала ситуацию Наталья Орлова. «Одним из главных барьеров для участия российских предпринимателей в поставках товаров для вручения в родильных домах страны «Подарков новорожденному» оказалась коммуникационная рассогласованность между заинтересованными сторонами: российские производители готовы представить свои предложения для отбора поставщиков на конкурсной основе, но на открытых ресурсах не могут найти информацию, кто и в каких регионах выступает заказчиком; распорядители бюджетов хотели бы включить в состав подарков лучшие российские товары для малышей, но не располагают достоверной и полной информацией об ассортименте, ценах и размещении производств».

Самая жаркая дискуссия разгорелась на открытой сессии «Маркировка - механизм прослеживаемости детских товаров». Модератором выступил Игорь Татаренко, руководитель рабочей группы АИДТ по внедрению маркировки, директор Департамента «Товарный каталог и контент» ГК «Дочки-Сыночки». Спикером мероприятия стал Дмитрий Скорчелетти, директор по развитию новых направления бизнеса Центра развития перспективных технологий. На встрече обсудили основные проблемы, наметившиеся в связи с введением единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости детских товаров. Это вопросы с регистрацией компаний в электронной системе, получения кодов и их нанесения на товары, получение повторных кодов при механическом повреждении наклеек, проблемы с учетом и списанием товаров и мн. др. 

Итогом обсуждения стало решение о создании на базе АИДТ совместно с ЦРПТ рабочей группы по маркировке детских товаров. Первыми вопросам, которые группа планирует вынести на обсуждение, станет необходимость увеличения сроков введения новой системы маркировки и избавления от штрафов компаний, принимающих добровольное участие в эксперименте. Необходимо оценить фактическое воздействие введения маркировки на отрасль. А также внести поправки в документацию, связанную с признанием эксперимента по маркировке завершённым только после многократного успешного прохождения товаров по всей цепочке товарооборота: производитель – торговая организация - конечный потребитель. 

Все эти направления станут приоритетными и будут включены в план работы Ассоциации до конца 2019 года.

АИДТ приглашает заинтересованных участников рынка направлять свои предложения для указанных рабочих групп по e-mail на адрес member@acgi.ru

Фотоотчет о годовом собрании

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

30 Мая 2017

Стали известны детали программы форума «Секреты детского маркетинга – 2017»
2390
Стали известны детали программы форума «Секреты детского маркетинга – 2017»

Организаторы обещают участникам больше аналитики в разных форматах....

Новости Ассоциации

9 Августа 2018

Скажем «Да!» дизайну игр, игрушек и даже играющим магазинам
2860
Скажем «Да!» дизайну игр, игрушек и даже играющим магазинам

Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) готовится к запуску международного конкурса-акселератора «Да-Дизайн!», который должен мобилизовать дизайнерскую мысль в сторону промышленной игрушки. Пока готовится сайт, презентации и другие материалы для публичного старта проекта, в ассоциации проходят встречи с партнерами. Одна из первых - с Союзом дизайнеров России, который готов...

Новости Ассоциации

11 Февраля 2019

Минпромторг и АИДТ сформируют перечень оборудования для национального проекта «Образование»
6410
Минпромторг и АИДТ сформируют перечень оборудования для национального проекта «Образование»

Просим участников АИДТ представить в возможно короткие сроки следующую информацию

загрузка карты...