15:53, 27 ноября 2017
Завершилась работа 5-го ежегодного торгового форума «Секреты детского ритейла», который проходил четыре дня в Москве с 21 по 24 ноября и 6 дней накануне и в дни работы Форума на площадках торговых сетей. В нём приняли участие, как очно, так и заочно через онлайн-трансляцию более 200производителей, ритейлеров и оптовых компаний со всей России от Хабаровска до Калининграда, а также из Белоруссии, проведено более 20 мероприятий, 100% российских производителей Игропрома получили льготный доступ к услугам и мероприятиям Форума.
В преддверии и в дни проведения форума проходили маркетинговые активности в торговых сетях, включающие интерактивные мастер-классы, лекции и консультации ведущих психологов и игротехников, акции российских производителей игр и игрушек на базе Группы компаний «Детский мир».
В течение двух дней проходили практические консультации поставщиков с категорийными менеджерами пяти розничных сетей — Детский мир, Дочки-сыночки, Пятёрочка, Перекресток и Карусель, по результатам которых было решено организовать горячую линию для поставщиков, позволяющую оперативно решать возникающие проблемы и вносить предложения по процедурам взаимодействия. Данную инициативу поддержало руководство двух специализированных сетей Дочки-сыночки и Детский мир. Помимо этого, по результатам пленарных дискуссий ассортиментные комитеты специализированных торговых сетей решено внести в отраслевой календарь ассоциации для информирования поставщиков.
В части юридической поддержки и правового регулирования деятельности розничных магазинов товаров для детей участники форума выразили желание продолжить серию практических семинаров. Также в части саморегулирования деятельности поставщики и сети обсудили свои подходы к вопросам стандартизации процессов по взаимодействию, включая создание единого классификатора описания продукции, мастер-данных, маркировки, терминов и определений для ритейла, унификации для дальнейшего изменения, соответствующего ГОСТ.
Совместно с ведущими образовательными организациями и предприятиями индустрии предложено продолжить подготовку специалистов для индустрии на базе школы «Секреты детского ритейла». В качестве приоритетных специальностей для подготовки были названы: менеджер по работе с сетями и менеджер категории игрушек. Также в части сотрудничества с учебными заведениями предложено организовать конкурс для дизайнеров с интерактивными решениями для сетей.
«На форуме сталкиваются разные точки зрения. Как известно, в споре рождается истина — потому мероприятие полезно для поиска решений, которые позволят в целом индустрии товаров для детей развиваться», — прокомментировал Александр Бондяшов, руководитель ГК «Дочки Сыночки».
«В первую очередь для нас форум является той площадкой, чтобы донести свою точку зрения, показать производителям и ритейлерам огромные скрытые возможности для увеличения их продаж при помощи дистанционной торговли в регионах, которые пока не охватывают крупные ритейлеры и непопулярна онлайн-торговля», — сообщил Сергей Черкасов, руководитель департамента директ-маркетинга ФГУП Почта России.
Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»: «Нам особенно интересно было послушать представителей исследовательских агентств и сравнить свои знания о рынке с их данными. Выступления представителей компаний GFK, Ipsos Comcon и NPD Russia с обзорами различных сегментов рынка, а также современными трендами потребления детских товаров были насыщены полезной информацией. Торговый форум – это особенная площадка, на которой потребители могут поговорить о своих проблемах и потребностях с розничными партнерами – и, в свою очередь, узнать их страхи, их ожидания. Мы из первых уст услышали прогнозы развития не только крупных федеральных сетей, но и региональной розницы, и это тоже позволяет уточнить прогнозы: небольшие ритейлеры еще острее и быстрее чувствуют все изменения, которые происходят на рынке, и для них крайне важна эффективная сцепка между производителей и ритейлом».
«Детские товары имеют социальное значение, так как они формируют мировоззрение детей и оказывают всяческое влияние на их развитие. Вы видим необходимость в диалоге и координации действий всех ритейлеров для использования всех имеющихся возможностей, чтобы поддерживать спрос населения и обеспечивать всем необходимым малоимущие семьи», — сказал Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group.
Более подробная информация о торговом форуме «Секреты детского ритейла» доступна на сайте http://retail4kids.ru.
Заказать видеотрансляцию форума можно обратившись с запросом на forum@acgi.ru
Торговый форум «Секреты детского ритейла» проводится по инициативе Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) при поддержке Минпромторга России программы «Индустриальная карта Игропрома России», в рамках Постановления Правительства РФ от 18 января 2017 года № 27.
* * * * *
Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) – единственная в России профессиональная организация национального масштаба, которая объединяет отраслевые предприятия всех уровней и ставит своей целью формирование и развитие современных международных стандартов управления бизнесом в российских компаниях детской игровой продукции. Подробнее см. http://www.rnta.ru
Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Подробнее см. http://acgi.ru