8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Тренды, которые изменят рынок детских товаров. Часть вторая

17:27, 24 июля 2017

Продолжаем серию интервью на тему будущего рынка детских товаров. Сегодня на эту тему размышляют управляющий директор «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко, вице-президент Лего, генеральный директор Лего Россия Могенс Лаурсен и Татьяна Комиссарова. Каждый из них ответил на три одинаковых вопроса.


           img     img


                           М. Лурсен                                     Т. Комиссарова                                                Д. Ловейко


1) Каковы, на Ваш взгляд, тренды (технологические, социальные, рыночные), которые влияют на изменение детской индустрии на глобальном уровне?

Могенс Лаурсен: «Это фантастически широкий вопрос. И прежде чем ответить на него, я хочу сказать, что компания Lego ставит для себя целью помогать и развивать «строителей» будущего. Вот для чего мы здесь.

Когда мы говорим о детях, мы прежде всего к ним относимся, как к нашим ролевым моделям. Мы черпаем вдохновение в детях. Мы хотим видеть в наших продуктах возможность стимулировать любопытство, развивать креативность мышления и возможность социализироваться, создавать что-то вместе. Это те тренды, которые мы хотим видеть в продуктах компании Lego, когда мы разрабатываем игрушки. Все эти факторы очень важны для нас. Мы можем быть успешны только в том случае, если наши игрушки помогают детям в процессе взросления.

Мы должны понять, что дети живут в 21 веке. Мы должны понять, что происходит в их жизни. Игровое поведение или «игровое ДНК» детей 21 века отличается от того, когда я был ребенком. Отличается в первую очередь тем, что они получают столько впечатлений, сколько в наше время получить не представлялось возможным. Они очень уверенные пользователи интернета, у них скорее всего есть ноутбук, мобильный телефон. Они смотрят кино по-другому.

Несмотря на то, что все дети имеют что-то общее, они, в целом, очень разные. Мы должны это учитывать в разработке игрушек. Но что им необходимо всем – это чего-то достигать, соревноваться и возможность очень быстро переключаться от одной активности к другой.

Все, о чем я сейчас сказал – это один большой компонент социальных элементов, который присутствует во всем, что делают дети. Этот тренд очень значимый и он продолжает расти. Дети хотят принадлежать к группе, идентифицировать себя в ней и взаимодействовать».

Дмитрий Ловейко: «Главное это то, что у нас в стране вот уже несколько лет начинает формироваться понимание на всех уровнях, начиная от рынка и производства, до государственных структур, что индустрия детских товаров – это отдельная индустрия. Она развивается по своим законам. Рыночный тренд – это увеличение национального производства детских товаров. Поскольку в этом случае мы лучше контролируем качество, мы лучше контролируем интеллектуальную составляющую этих товаров. На стыке технологического и рыночного тренда существует такой тренд, как замена товаров no name, на брендированные товары. На первое место в сознании детей выходят те герои, те персонажи, которых они видят на экранах своих телевизоров, гаджетов, планшетов. И общий мировой тренд, это то, что товары noname, то есть товары без имени, без бренда, они неуклонно уменьшаются, уменьшают свою долю, свой объём».

Татьяна Комиссарова: «Ключевой тренд, который собирает все три этих тренда: и технологический, и социальный, и рыночный – это то, что среда становится медиа. Вы сидите в аудитории: Вы не знаете, кто Вас снимает, Вы не знаете, записывает ли кто-то Вашу речь, выкладывает ли он сразу эту информацию, или нет. Мы не понимаем, как ведет себя ребенок, когда он находится в среде. Но мы точно знаем, что большое количество фотографий, которые выкладывают и родители, и другие люди, говорит о том, что ребенок постоянно находится в среде. Социальный тренд состоит в том, что как только мы выкладываем фотографии ребенка, сразу начинаются обсуждения. И мы понимаем, что те компании, которые хотели бы использовать информационно-коммуникационные технологии, то есть рыночные тренды, они делают это. Поэтому можно сказать, что все три тренда, они, так или иначе, сливаются в одном большом тренде. Среда становится медиа».


2) Как будет меняться рынок детских товаров в России и в какие сроки?

Могенс Лаурсен: «Основная вещь, которую я вижу, – это смещение приоритетов. Раньше можно было сказать, что рынок определяется трендами, которые устанавливает производитель или ритейлер. Сейчас очевидно, что тренды рынку задают покупатели и потребители наших продуктов. Мы больше не можем предлагать потребителю только то, что мы считаем интересным. Они принимают решение. Если мы будем учитывать все те вещи, о которых я говорил, они выберут нас, а не кого-либо еще. Теперь потребитель обладает властью, а не производитель. И это уже никогда не изменится».

Дмитрий Ловейко: «Поскольку индустрия и рынок детских товаров очень молодые и еще до конца не определившиеся внутри, что же это такое, какие там внутри законы и кто на это влияет, то угадывать тенденции именно в России, что там будет через какое-то количество лет, это всё равно, что угадывать курс доллара стратегически, или стоимость наших голубых фишек. Основное – рынок будет потихонечку расти, а вот российские производители выживут на нём или не выживут, это зависит уже от государства. Ну и безусловно, это зависит еще и от самих производителей. Нужно объединяться, наверно, в общественные организации, доносить до государственных структур своё видение, предлагать какие-то способы взаимодействия, решения, чем занимается ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ассоциация издателей России и другие ассоциации».

Татьяна Комиссарова: «Успешные компании, и когда я говорю успешные компании, - это не обязательно большие компании – это могут быть как раз очень небольшие компании, прекрасно понимают тренды. И именно поэтому они создают цифровые сервисы, потому что основной тренд – мы с вами так или иначе начинаем жить одновременно в нескольких средах. Мы живем в реальной среде, мы живем в среде фантазий, социального мира, в данном случае социальных сетей, онлайн и скоро мы будем жить с вами в цифровой среде. Горизонт прихода этого тренда - это 2020-2025, то есть в ближайшие 3-4 года мы очень ярко увидим эти изменения. В качестве примера – появление дополненной реальности. Мы знаем, что дети уже имеют возможность дополнять реальность, есть специальные детские очки. Поэтому не видеть эти тренды и не использовать их в бизнесе, ну, я бы сказала так: крайне не разумно».


3) Что конкретно стоит делать сейчас российским компаниям, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?

Могенс Лаурсен: «Если взглянуть на то, что в общем происходит в России, я вижу все больше и больше производителей и ритейлеров, которые прилагают огромные усилия, чтобы понять, что нужно рынку и потребителю. Их собственные потребности иногда отступают на второй план. Мне кажется, что та компания, которая постарается и угадает эти потребности, станет лидером на рынке в ближайшие годы».

Дмитрий Ловейко: «Я вижу две основных тенденции. Во-первых, это изучать опыт. Мы на этот рынок заходим достаточно поздно, он формируется всё-таки больше в западных и восточных странах. Брать оттуда лучшие методики, смотреть насколько они соответствуют нашим реалиям и национальным особенностям, традициям и пытаться всё это переварить и соответственно применить здесь в России. Кроме того, чтобы что-то изучать и пытаться внедрять, нужно действительно объединяться и вырабатывать меры, выходить к государству с предложениями».

Татьяна Комиссарова: «Нужно понимать, что маркетинг за последние два года изменился значительно сильнее, чем за предыдущие 20 лет. Это говорит о том, что компании должны изменяться. И те изменения, о которых я говорю, – это трансформация функций маркетинга в первую очередь, и как следствие -трансформация операционных моделей бизнеса, которые позволяют собирать денежные потоки с рынка. Если этого не делать, то, к сожалению, выручка падает, и будет падать в дальнейшем. Именно поэтому на нашем форуме мы хотим показать наиболее яркие и эффективные решения, которые позволят компаниям быть устойчивыми на рынке, и пошаговый алгоритм, на примере кейсов, как это можно реализовать в своей компании».

Если вы также готовы ответить на эти три вопроса, то присылайте нам свои ответы. Мы уверены, что дискуссия на тему будущего позволяет нам всем управлять настоящим.


Смотреть полное видео интервью «Диалоги об индустрии детских товаров»:

Могенс Лаурсен, Lego

Дмитрий Ловейко, Маша и медведь

Татьяна Комиссарова, ВШЭ


Контакты АИДТ:

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gifтел./факс: ‪+7 (499) 519 0281 (83)

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gifwww.acgi.ruinfo@acgi.rupr@acgi.ru