8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Danone может купить липецкую "Фрутоняню"

10:26, 27 ноября 2018

Накануне газета "Коммерсантъ" сообщила о том, что Danone может купить липецкую "Фрутоняню". По оценке экспертов, сделка позволит Danone не только занять 40% рынка, увеличив свое присутствие вдвое, но и получить весь ассортимент детского питания, включая фруктовые и овощные смеси.

Отметим, что бренд «Фрутоняня» является собственностью крупнейшего производителя детского питания АО «Прогресс». Также компания производит детское питание «Малыш» и воду «Липецкий бювет». На рынке актив оценивается до $530 млн.

Как пишет «Ъ», слухи о продаже АО «Прогресс» есть, но сами компании их не подтвердили. Так, чиновник из администрации Липецкой области «слышал об интересе французской компании к активу, но полагает, что переговоры пока на ранней стадии». В Danone и «Прогрессе» отказались от комментариев.

По словам Антонины Цицулиной, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок детского питания на сегодня один из самых консолидированных в индустрии детских товаров. И на территории России присутствуют как локализованные зарубежные производители, так и специализированные фабрики и комбинаты детского питания. При этом президент АИДТ выразила озабоченность в связи с планирующейся сделкой. По ее словам, «безусловно вызывает озабоченность существенное снижение доли российских производителей детского питания, что в условиях нестабильной экономической ситуации особенно актуально». «Очень надеюсь, что разрабатываемый проект федерального закона о социальном питании закрепит меры поддержки российских производителей в сфере детского питания. Напомню, что данные проблемы отражены в плане Десятилетие детства, а также в поручениях президента России, по которому правительство к 1 сентября должно было представить предложения по вопросу поддержки отечественных производителей детского питания», - подчеркнула Антонина Цицулина.

Отметим, Danone входит в тройку производителей молочных продуктов в России. Детское питание выпускается под марками «Тёма», «Растишка» и пр. На ноябрь 2018 года Danone был третьим производителем детского питания с примерной долей 15% после PepsiCo («Агуша», около 20%), поделился данными Nielsen источник “Ъ” в пищевой компании.

По словам экспертов, если сделка по продаже «Прогресса» состоится, она станет одной из крупнейших на российском потребительском рынке за последние годы. В такой ситуации последним значимым независимым производителем детского питания в стране останется ГК «Сивма» Василия Лабзина (бренд «Бабушкино лукошко»).