24 ноября – в России День матери
18:39, 22 ноября 2019
Чествование женщины-матери имеет не то что многовековую -- многотысячелетнюю историю. Вспомним самый древний символ материнства и плодородия – Венеру Виллендорфскую, «возраст» которой приближается к 30 тыс. лет.
Ближе к нашему времени, в 17 веке, Материнское воскресенье отмечалось в период Великого поста в Великобритании. Эта англо-саксонская традиция перешла в США и нашла там благотворную почву. В1914 году президент США Вурдо Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая сделали материнским праздником 23 страны: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, ОАЭ, Оман, Пакистан, Австралия, Украина, Эстония и др. Ещё более тридцати государств отмечают праздник в другие дни.
Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи, благодаря чему с 1999 года в последнее воскресенье ноября мы отмечаем День матери. Россияне быстро полюбили этот праздник и, как свидетельствовала прошлогодняя аналитика Google, поисковые запросы о нем превосходят аналогичные к 8 марта.
Однако коммерческую реализацию День матери у нас не получил, может быть, в силу особенностей российского менталитета. На Западе активно запускают проморолики с поздравлениями матерям и рекламой той или иной компании. К сегодняшнему дню промоакцию в России устроил Сбербанк, предложив всем своим клиентам интересный контент: видеопрезентацию встречи с будущими мамами двух популярных блогеров на тему «Честный разговор о материнстве: диалог двух работающих мам».
Уже несколько лет проводится Всероссийская социальная акция ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!». В предпраздничную неделю происходит раздача промооткрыток, которые можно отправить почтой или просто подарить маме. Символом социальной акции является незабудка— легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.
Мы с вами работаем в индустрии детских товаров -- тех товаров, которые в большинстве случаев своим детям покупают матери. Поэтому чествование матерей могло бы стать частью социальной и маркетинговой политики индустрии.
В воскресенье подарите маме цветы!