11:09, 29 ноября 2019
На образовательной выставке Didacta, которая пройдет в марте 2020 в Штутгарте, обязательно прозвучит тема экологии и ее роли в образовании. Только год назад Грета Тунберг впервые пропустила школу, чтобы устроить пикет в центре Стокгольма за улучшение политики в области климата, а сегодня уже миллионы детей и подростков Европы следуют ее примеру. Они требуют, чтобы тема экологии была закреплена в экономическом и гражданском законодательстве.
Поездка на машине, новый мобильный телефон на день рождения, еда с другого континента: если вы хотите остановить изменение климата, вы также должны подвергнуть сомнению свое собственное поведение. Чтобы помочь людям научиться мыслить и действовать в интересах будущего, в 2015 году была запущена пятилетняя Всемирная программа ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития» (ОУР). Она включает в себя 130 целей и 349 рекомендаций, которые должны учитывать детские сады, школы, колледжи и профессионально-технические училища Германии, чтобы интегрировать понимание устойчивого развития в систему образования. Устойчивое развитие должно играть более важную роль не только в учебных программах и правилах обучения для школьников, но и в образовании и подготовке педагогов.
Образование в интересах устойчивого развития в идеале не начинается в школе. По словам Анны Тилебайн из Фонда защиты окружающей среды SOF «Спасите наше будущее», особенно важно, чтобы дошкольники получали информацию по вопросами питания, утилизации отходов или возобновляемой энергетике: «Пока мы только надеемся, что они займутся этими вопросами позже, если почувствуют, что это касается их лично".
Метеоролог Свен Плёгер также выступает за то, чтобы как можно раньше привлекать детей к проблеме изменения климата. «На самом деле должен существовать отдельный предмет «изменение климата», - требовал Плегер в своем выступлении на Didacta 2019 года.
В образовательных программах большинства федеральных штатов Германии предусмотрены разные экологические темы в детском саду и школе. В начале года министр образования Сюзанна Эйзенманн обратилась к руководителям школ: «Существуют экологические группы, школьные или студенческие, которые участвуют в проектах, разрабатывающих способы социально-справедливого производства в целях устойчивого развития, и уроках, посвященных изменению климата. Большой интерес студентов говорит о том, что мы должны идти по этому пути».
Познакомится с трендами экологического образования смогут участники масштабной экспозиционной зоны «Сделано в России», организуемой РЭЦ на выставке Didacta.
Источник
Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.