Люси Синклер возглавляет команду статистики Google в EMEA. Вместе с коллегами она анализирует изменения в поведении потребителей. В этой серии статей Люси рассказывает о том, что нужно людям в это непростое время.
Пандемия повлияла на поведение потребителей и поставила перед бизнесом новые задачи. Мы регулярно делимся актуальной поисковой статистикой Google Trends для стран EMEA. Эти данные помогут лучше понять покупателей, чтобы предлагать им релевантные товары и услуги. Первые полгода после начала пандемии мы следили за тем, как люди меняли свою жизнь: что делали, чем интересовались и что чувствовали. Сейчас экономика начала восстанавливаться, и мы смотрим на более долгосрочные тенденции в потребительском поведении.
Мы выделили четыре глобальных тренда:
- Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций
- Ожидания распространяются на разные категории товаров
- Растет интерес потребителей к актуальной информации
- Структура спроса значительно меняется
Эти тенденции актуальны для всех отраслей. В этом месяце мы следили за тем , как они отражаются на ритейле. Вот что мы отметили:
- Растет интерес к онлайн-альтернативам привычного досуга.
- Ожидания распространяются не только на привычные категории.
- Потребителям как никогда необходима точная и актуальная информация. Компании должны постоянно обновлять сведения на своих цифровых платформах.
- Потребители стали чаще интересоваться новыми товарами и категориями. Продавцам сейчас важно следить за динамикой спроса.
1. Потребители подталкивают бизнес к внедрению инноваций: растет интерес к виртуальным решениям, приложениям и QR-кодам
Из-за мер по самоизоляции и закрытия магазинов
покупатели перешли на цифровые платформы. Многим брендам пришлось внедрять инновационные решения, чтобы не потерять аудиторию. Это потребовало творческого подхода, ведь нужно было обеспечить клиентам привычный уровень обслуживания.
Пользователи чаще скачивали приложения в разных категориях, в том числе нишевых. Это было связано с их новыми потребностями, некоторые из которых оказались срочными. Вырос интерес к виртуальной примерке, стали популярны QR-коды.
Данные Google Trends показывают, что в последние полгода среди прочего были популярны следующие запросы: в России — «
QR-код», в Саудовской Аравии — «
приложения», в Бельгии — «
велосипедное приложение». Из-за ограничений потребители использовали цифровые каналы как альтернативу привычным. Например, в Великобритании интересовались «
виртуальной примеркой», а в Германии — «
сканированием QR-кодов».
2. Ожидания распространяются на разные категории товаров: растет популярность промокодов и нишевых предложений с доставкой
Во время пандемии выросли ожидания потребителей от онлайн-сервисов. Это касается разных категорий товаров и отраслей. Например, пользователи ищут доставку компоста, а также интересуются промокодами для новых категорий.
Интерес к нишевым категориям показывает, что потребителям важно поддерживать связь с друзьями и близкими, отмечать праздники и создавать уют на участках — это помогает пережить изоляцию. По данным Google Trends, в Италии часто ищут
доставку детских товаров, в Великобритании —
компоста,
чая и
воздушных шаров, в России —
продуктов, в Израиле —
цветов, а во Франции —
шоколада.
Количество поисковых запросов доставка продуктов, Россия:
Популярность онлайн-шопинга растет. В Великобритании покупатели интересуются
промокодами на товары для дома и сада, в России — на
доставку, а во Франции —
на одежду.
3. Растет интерес потребителей к актуальной информации: магазинам поблизости и новым правилам поведения
Поскольку кризис нарушил привычный порядок вещей, потребители начали чаще интересоваться актуальными данными. Особенно это заметно в ритейле. Пользователи ищут, когда откроются магазины, какие правила нужно соблюдать при их посещении и когда там меньше всего покупателей. Продавцам сейчас важно своевременно обновлять информацию в интернете.
Популярны запросы о местах поблизости и о том, когда откроются те или иные магазины и предприятия сферы обслуживания. В ЮАР пользователи ищут «магазины рядом», в ОАЭ — «салоны рядом», в России — «кофейни рядом», в Испании — «работают ли стоматологи», в Великобритании — «открытые центры по переработке».
Количество поисковых запросов кофе рядом, Россия:
Потребителей интересуют и другие вопросы: время работы магазинов и можно ли ходить за покупками вместе с другими людьми. Во Франции выросла популярность запроса «
можно ли идти за покупками вместе», в Великобритании — «
самое спокойное время для покупок», в Дании — «
часы работы», в России —
«когда открывается», а в Швеции — «
время открытия».
4. Структура спроса значительно меняется: растет популярность новых товаров и категорий
Из-за ограничений потребители перешли на онлайн-шопинг. Структура спроса изменилась, возник интерес к новым товарам и отраслям. С начала пандемии выросла популярность категорий
Дом и сад и
Электроника. Кроме того, потребителей интересуют домашние развлечения для себя и детей, а также товары для уюта и комфорта.
В Великобритании пользователи стали чаще искать электронику «
для детей», в Испании — игрушки, подстилки и другие товары «
для собак, в России — курсы платформы «
Coursera», во Франции — «
игры для девочек» и «
домашние кинотеатры», в Германии — кулинарные курсы по турецкой кухне и прочее «
для начинающих».
Вы можете воспользоваться интерактивным инструментом Самые популярные категории розничных товаров. Данные обновляются ежедневно, чтобы вы всегда были в курсе актуальных тенденций.
Количество поисковых запросов Coursera, Россия:
Источник
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.