8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Диджитализация как тренд будущего и что она даст производителям детских товаров

12:35, 1 декабря 2023

Диджитализация как тренд будущего и что она даст производителям детских товаров
7150

Процесс тотальной диджитализации набирает обороты. По данным Mediascope, смартфон есть у 90-95% детей от 4 до 17 лет в России, правда, имеют доступ к Интернету всего порядка 80%.

Подростки 12–17 лет в городах проводят в сети в среднем 380 минут в день. Самыми «модными» явлениями в Интернете тинейджеры считают короткие видео, видеоигры, а также технологию «умного» дома.

В результате происходит смещение предпочтений от традиционных игрушек к современным и высокотехнологичным электронным игрушкам, играм с дополненной или виртуальной реальностью и т.д. Инновационные и интерактивные игрушки все больше привлекают внимание детей. Они часто включают в себя дополненную реальность, искусственный интеллект и робототехнику, обеспечивая уникальный и увлекательный игровой опыт.

Что это значит для производителей детских товаров: кейсы

Дополненная реальность

Виртуальная среда (цифровая) все сильнее интегрируется в физический мир и реальную жизнь: это явление называется Phygital. К процессу подключаются крупные правообладатели: например, «СТС Медиа» начал продавать игрушечных персонажей «Трех котов», которых с помощью смартфона и QR-кода можно «оживить» и поиграть с ними в несколько мобильных игр.

Через игры дети все глубже погружаются в метавселенную — цифровой мир, существующий в реальном времени. Производители детских товаров используют этот тренд. Так, производитель детской одежды из Костромы «Орбита» в 2022 году запустил проект OrbyLand с собственным мерчем в игровой метавселенной Minecraft. Внутри цифрового мира OrbyLand есть копия офлайн-магазина, где можно купить лимитированую цифровую одежду, заработав «валюту» OrbyLand.

Gloria Jeans, наоборот, вдохновляется метавселенными, заимствуя для своих коллекций популярные в виртуале цвета: полуночный синий, розовый коралл, графитовый и ультрафиолет.

Роботы

Современные методы обучения включают применение высоких технологий, в том числе, интерактивные доски, программирование и робототехнику.

Обучающие системы варьируются для разных возрастов. Дети помладше собирают устройства из и блоков и модулей, дети постарше учатся программировать роботизированные руки, и, наконец, в университетах роботы используются для научной и инженерной деятельности, обучения программированию для беспилотных аппаратов и т.д.

Технологические новинки активно проникают в ритейл и уже меняют стандарты обслуживания: в некоторых супермаркетах есть голосовой помощник Galina, на ПМЭФ кофе разливала робот-буфетчица Дуняша, роботы перевозят товары на складах и даже разрисовывают витрины.

Голосовые помощники и искусственный интеллект

Активнее всего дети и подростки используют голосовые помощники и ИИ в учебе: 45% школьников регулярно прибегают к помощи Алисы, Сири, Маруси и помощников.

По данным «Яндекса», впервые число постоянно работающих станций превысило 7 млн — фактически, немаленький город-миллионник полностью подключен к «Алисе». Только во время ноябрьской распродажи 11.11 было продано 142 тыс. яндекс-колонок (в два раза больше, чем в 2022 году).

Голосовые помощники могут стать для детей тем удобным интерфейсом, с помощью которого они смогут управлять более сложными технологиями, которые сейчас для них неудобны или трудны во взаимодействии, как, например, виртуальная реальность.

Полную версию статьи о ряде трендов будущего и их влиянии на производство детских товаров в России можно прочитать в издании «Вестник ИДТ», выход которого приурочен к первому дню Конгресса ИДТ 5 декабря. Электронная версия издания будет опубликована также 5 декабря на сайте АИДТ в разделе «Библиотека АИДТ».   

Главные темы журнала — пятнадцатилетие индустрии детских товаров, текущая ситуация и прогнозы развития отраслей, работающих в интересах детства, учреждение новой Ассоциации предприятий учебной промышленности, которая объединяет крупнейших игроков отрасли, и многое другое.

Над журналом работали не только PR-специалисты, маркетологи и пресс-секретари компаний-лидеров индустрии, но и пресс-службы федеральных и региональных органов власти.

Фото: пресс-служба ЦДМ на Лубянке

СПРАВОЧНО

«Вестник ИДТ» – официальное издание Конгресса индустрии детских товаров, которое издается при поддержке Минпромторга России. Это журнал-диалог лидеров индустрии детских товаров (ИДТ) с органами власти. Все материалы «Вестника ИДТ» доступны для просмотра и скачивания на профессиональном отраслевом ресурсе https://acgi.ru – 20 000 уникальных посетителей ежемесячно. Анонсы публикаций размещаются в еженедельных рассылках «Вестника ИДТ» (35 000 подписчиков).