8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Если малышей становится меньше...

14:52, 8 ноября 2019

В 2019 году детей в России родилось почти на 8% меньше, чем в прошлом. Такие данные приведены в аналитическом отчете Счетной палаты.

Как посчитали аудиторы, с начала года численность россиян сократилась на 52,5 тыс. человек. Естественную убыль населения миграционный прирост смог компенсировать только на 76%.

В январе – августе 2019 года в стране родились 994,3 тыс. малышей, что на 83,8 тыс. человек, чем в тот же период 2018 года.

Таким образом, из роддомов России вышли на 7,8% меньше счастливых родителей с голубыми и розовыми конвертами. Справедливости ради стоит заметить, что в январе – августе 2019 года ушло из жизни на 2,7% меньше людей, чем за такой же период прошлого года.

Аудиторы Счетной палаты констатируют, что естественный прирост был зафиксирован только в 17 субъектах Федерации против двух десятков в прошлом году. Превышение числа умерших над числом родившихся   в 32 субъектах составило 1,5 – 2,1 раза.

«Ускоряющаяся четвертый год подряд естественная убыль населения создает существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения» –  такой вывод делают аналитики.

Это значит, что демографическая ситуация в стране может не достичь целевых показателей нацпроекта «Демография», в соответствии с которым к 2024 году на одну российскую женщину должно приходиться 1,7 ребенка (против 1,62 в 2017 году). Новорожденные – это не только счастье семьи, но и драйвер разных секторов экономики.

Сокращение рождаемости – плохая новость для индустрии детских товаров, ведь, по словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров России Антонины Цицулиной, снижение рождаемости детей даже на 1% приводит к существенной стагнации таких сегментов рынка, как товары для новорождённых, беременных и кормящих матерей.

«Индустрия должна быть поддержана экономическими действиями, направленными на достижение баланса, в т.ч. посредством механизмов стимулирования спроса. Для нашей социально чувствительной отрасли одним из самых эффективных механизмов становится имущественная поддержка семей, –  считает Антонина Цицулина. –  Синергический эффект «социального» рубля приводит к кратному увеличению «промышленного» эквивалента, а социальные эффекты усиливаются кратно».

Глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров надеется, что будет поддержана инициатива о реализации в рамках Десятилетия детства (2018—2027 годы) программы «Подарок новорождённому» –  ею целесообразно дополнить приоритетный национальный проект «Демография».


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.