8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %

13:42, 2 июня 2020

МОСКВА, 1 ИЮНЯ 2020 Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным офлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83 % россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41 % из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79 % взрослых посвящают время играм и 20 % из них играют намного больше.

“Самоизоляция меняет привычки и уже сейчас очевидно, что после карантина люди будут больше времени находиться дома, - комментирует Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Семьи освоили новые способы проводить время вместе: играют, готовят, смотрят фильмы в домашних кинотеатрах. Настольные игры оказались хорошим развлечением, поскольку объединяют членов семьи и, что особенно ценно, помогают отдохнуть от экранов и гаджетов”.

Самые продаваемые настольные игры в России в апреле 2020

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

Классическая Монополия

Hasbro

2

Дженга

Hasbro

3

Монополия. Банк без границ

Hasbro

4

Монополия Россия (новая уникальная версия)

Hasbro

5

Монополия. Большая афера

Hasbro

 

Родители еще в начале карантина стали запасаться играми, которые помогают занимать и развлекать детей дома. В апреле 2020 г продажи настольных игр и пазлов выросли на 40 % (в деньгах) по сравнению с апрелем 2019. Покупать новые игры россияне собираются и дальше: согласно опросу NPD, 27 % респондентов скорее всего купят новые настольные игры в ближайшее время. При этом рынок игрушек в целом сократился на 30 % в апреле 2020 по сравнению с апрелем 2019.

Примечательно, что динамика продаж пазлов для взрослых  обогнала в несколько раз пазлы для детей, хотя и детские пазлы и росли двузначными темпами. По данным NPD, детские пазлы в апреле 2020 г выросли на 57 % по сравнению с апрелем 2019 г.  “Если настольные игры – коллективная игра, то пазлы предназначены для игры в одиночестве, - объясняет Ирина Седова. - Пазлы умиротворяют, они помогают отвлечься и привести голову в порядок, поэтому они сейчас так популярны среди взрослых. Собирание пазлов во многом похоже на медитацию”.

Самые продаваемые пазлы в России в апреле 2020

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

МиМиМишки Гиганты

Origami

2

А. Честерман Маяк

Step Puzzle

3

Пазлы-макси ЗИГЗАГ Транспорт

Десятое королевство

4

L.O.L. Surprise!

Cardinal

5

Тролли Мировой тур

Step Puzzle

 

Активно продаются игры и пазлы российских производителей, которые последние несколько лет расширяли ассортимент и выпускали интересные новинки. Если в апреле 2019 доля российских производителей в этой категории составляла 35 %, то в апреле 2020 уже 38 %. «Российские производители уже давно наращивали долю в этой категории, но кризис оказался катализатором. Многие родители, покупая игры детям, отдавали предпочтения локальным продуктам, которые в среднем на 54% дешевле импортных”, - объясняет Ирина Седова.

Самые продаваемые российские настольные игры в апреле 2020

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

55 лучших игр мира

Step Puzzle

2

Соображарий Junior

Hobby World

3

Коварный лис

Стиль Жизни

4

Имаджинариум

Cosmodrome Games

5

Русское лото

Десятое королевство

Кроме того, с началом дачного сезона стали расти продажи игрушек для улицы и спорта. Высоким спросом пользуется оборудование для детских площадок, которые можно установить в деревне или на даче. “Мало кто в этом году сможет отправиться в путешествие или летний лагерь, поэтому родители стараются организовать на улице собственное игровое пространство”, - комментирует Ирина Седова.

В других странах люди тоже коротают время за настольными и другими офлайн играми. К примеру, в Великобритании 31 % опрошенных стали играть чаще,  во Франции 37 %, а в Германии, где власти вводили более мягкие меры, рост составил 27 %. Больше всего играют миллениалы 18-34 лет и, что ожидаемо, родители с маленькими детьми.

O компании The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Источник
www.npd.com


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.