8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Каких результатов ожидают участники рынка от новой «дорожной карты» по развитию ИДТ

11:18, 2 декабря 2024

Каких результатов ожидают участники рынка от новой «дорожной карты» по развитию ИДТ
5540

Что должно стать главным результатом реализации новой «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров на 2025-2030 год? На этот вопрос ответили участники рынка и эксперты. Их мнения — в эксклюзивном материале «Вестника ИДТ».

Перед индустрией стоит амбициозная задача — обеспечить полный цикл производства на территории России детскими товарами, которые бы качественно повышали уровень жизни и благополучия детей и семей с детьми.

Кластерный подход

«Самым эффективным результатом станет увеличение доли отечественных товаров, а также повышение их качества и доступности, — считает президент АИДТ Антонина Цицулина. — Из новых системных мер хотела бы отметить кластерный подход, который выстраивает множество кооперационных цепочек на всем этапе цикла разработки, создания и продвижения продукции».

Также по итогам успешной реализации региональных пилотных проектов в «дорожной карте» был сделан акцент на масштабирование региональных практик с целью увеличения объемов производства, напомнила глава ассоциации.

Пример подобных успешных практик — работа Нижегородского кластера индустрии детских товаров, которая проводится совместно с АИДТ. В регионе растет производство детских товаров — на сегодняшний день в ней участвует 64 организации разных отраслей промышленности.

«Отмечу ключевые аспекты успешной деятельности кластера ИДТ на взгляд отрасли. Это как выявление потребностей учреждений и предприятий, широкий спектр мер поддержки и выделение средств из регионального бюджета на льготные займы, возмещение затрат на оборудование и продвижение продукции, льготную сертификацию и участие в выставках», — рассказала заместитель директора компании «Гамма Текстиль» Эльвира Дозорова.

Национальные бренды — в приоритете

Появление «дорожной карты» позволит консолидировать работу регулирующих органов и представителей различных индустрий, уверена председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. Благодаря этому должно значительно увеличиться количество российских детских товаров, популяризирующих традиции страны, а также национальных героев отечественных книг и мультфильмов.

«Именно сейчас мы можем совместными усилиями совершить рывок в сторону формирования мощной национальной индустрии детских товаров, — подчеркнула Юлиана Слащева. — И популярные отечественные персонажи анимационных фильмов могут сыграть важную роль в этом процессе, выступая катализаторами продаж. В союзе с производителями высококачественных товаров мы можем создавать уникальные продукты, которые будут востребованы как на национальном, так и на международном рынке».

Благодаря новому плану развития значительно увеличится процент присутствия игрушек российского производства — как в ритейле, так и на маркетплейсах, уверена Ольга Доротюк, генеральный директор фабрики игрушек «Весна».

«”Дорожная карта” рождалась в совместных обсуждениях на отраслевых конгрессах и съездах, поэтому отражает ключевые направления развития отечественной индустрии детских товаров. В результате ее реализации у детей будет больше качественных игрушек отечественных литературных и мультипликационных киногероев», — считает производитель.

Повышение добросовестной конкуренции

По мнению ГК «Детский мир», для развития индустрии утвержденная «дорожная карта» послужит базой для планирования новых и оптимизации существующих производств, создания высококонкурентных продуктов не только в товарах, но и в услугах для детей и родителей, образовательных продуктах.

«"Детский мир" как ключевой игрок отрасли детских товаров поддерживает инициативы по стимулированию производства в России — льготы, субсидии для производителей. При этом считаем важным не внедрять никаких ограничений для торговых сетей, а уделять внимание именно конкурентоспособности российских товаров на внутреннем рынке. А такие успешные примеры есть», — прокомментировал директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир» Алексей Иванов.

Это мнение разделяет Дмитрий Уткин, директор по развитию компании «Научные развлечения»: «Стратегия развития индустрии позволит государству понимать наши возможности и планировать меры поддержки и защиты от недобросовестной конкуренции, а нам, исходя из этого — этапы развития и выполнение тех задач, которые государство перед нами ставит».

Подобный симбиоз крайне важен во всех сферах, и очень отрадно, что стратегическое планирование затрагивает индустрию детских товаров и, в частности, учебного оборудования, подытожил представитель отрасли.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте