11:18, 2 декабря 2024
Что должно стать главным результатом реализации новой «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров на 2025-2030 год? На этот вопрос ответили участники рынка и эксперты. Их мнения — в эксклюзивном материале «Вестника ИДТ».
Перед индустрией стоит амбициозная задача — обеспечить полный цикл производства на территории России детскими товарами, которые бы качественно повышали уровень жизни и благополучия детей и семей с детьми.
«Самым эффективным результатом станет увеличение доли отечественных товаров, а также повышение их качества и доступности, — считает президент АИДТ Антонина Цицулина. — Из новых системных мер хотела бы отметить кластерный подход, который выстраивает множество кооперационных цепочек на всем этапе цикла разработки, создания и продвижения продукции».
Также по итогам успешной реализации региональных пилотных проектов в «дорожной карте» был сделан акцент на масштабирование региональных практик с целью увеличения объемов производства, напомнила глава ассоциации.
Пример подобных успешных практик — работа Нижегородского кластера индустрии детских товаров, которая проводится совместно с АИДТ. В регионе растет производство детских товаров — на сегодняшний день в ней участвует 64 организации разных отраслей промышленности.
«Отмечу ключевые аспекты успешной деятельности кластера ИДТ на взгляд отрасли. Это как выявление потребностей учреждений и предприятий, широкий спектр мер поддержки и выделение средств из регионального бюджета на льготные займы, возмещение затрат на оборудование и продвижение продукции, льготную сертификацию и участие в выставках», — рассказала заместитель директора компании «Гамма Текстиль» Эльвира Дозорова.
Появление «дорожной карты» позволит консолидировать работу регулирующих органов и представителей различных индустрий, уверена председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. Благодаря этому должно значительно увеличиться количество российских детских товаров, популяризирующих традиции страны, а также национальных героев отечественных книг и мультфильмов.
«Именно сейчас мы можем совместными усилиями совершить рывок в сторону формирования мощной национальной индустрии детских товаров, — подчеркнула Юлиана Слащева. — И популярные отечественные персонажи анимационных фильмов могут сыграть важную роль в этом процессе, выступая катализаторами продаж. В союзе с производителями высококачественных товаров мы можем создавать уникальные продукты, которые будут востребованы как на национальном, так и на международном рынке».
Благодаря новому плану развития значительно увеличится процент присутствия игрушек российского производства — как в ритейле, так и на маркетплейсах, уверена Ольга Доротюк, генеральный директор фабрики игрушек «Весна».
«”Дорожная карта” рождалась в совместных обсуждениях на отраслевых конгрессах и съездах, поэтому отражает ключевые направления развития отечественной индустрии детских товаров. В результате ее реализации у детей будет больше качественных игрушек отечественных литературных и мультипликационных киногероев», — считает производитель.
По мнению ГК «Детский мир», для развития индустрии утвержденная «дорожная карта» послужит базой для планирования новых и оптимизации существующих производств, создания высококонкурентных продуктов не только в товарах, но и в услугах для детей и родителей, образовательных продуктах.
«"Детский мир" как ключевой игрок отрасли детских товаров поддерживает инициативы по стимулированию производства в России — льготы, субсидии для производителей. При этом считаем важным не внедрять никаких ограничений для торговых сетей, а уделять внимание именно конкурентоспособности российских товаров на внутреннем рынке. А такие успешные примеры есть», — прокомментировал директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир» Алексей Иванов.
Это мнение разделяет Дмитрий Уткин, директор по развитию компании «Научные развлечения»: «Стратегия развития индустрии позволит государству понимать наши возможности и планировать меры поддержки и защиты от недобросовестной конкуренции, а нам, исходя из этого — этапы развития и выполнение тех задач, которые государство перед нами ставит».
Подобный симбиоз крайне важен во всех сферах, и очень отрадно, что стратегическое планирование затрагивает индустрию детских товаров и, в частности, учебного оборудования, подытожил представитель отрасли.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте