10:34, 1 июня 2021
Представители myToys подчеркнули, что за 10 лет работы выполнили свыше 4 млн заказов и доставили более 12 млн товаров. Сайт магазина, где были представлены товары более 2500 брендов, за это время посетили около 117 млн пользователей. Ретейлер также создал собственный бренд одежды для детей Bjorka. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Перед уходом из России myToys устроил финальную распродажу. В комментариях в Instagram-аккаунте представитель магазина отмечал: если клиенты захотят оформить возвраты после 31 мая, компания их обработает.
Компания myToys входит в немецкую Otto Group, напомнил «Интерфакс». В 2018 году в России прекратили работу два других интернет-магазина группы — Quelle и Otto. После ухода myToys в стране останется только один бренд группы — онлайн-ретейлер bonprix, который занимается продажей одежды и товаров для дома.
Операционной компанией myToys в РФ выступает «МТ Клик». В 2020 году её выручка упала почти на 25% и составила 1,814 млрд рублей. Чистый убыток, в свою очередь, увеличился в 44 раза — до 1,526 млрд рублей. В 2019 году компании удалось заработать 34,843 млн рублей.
Ретейлер вошёл в число ключевых игроков на онлайн-рынке товаров для детей, следует из годового отчёта «Детского мира». Объем продаж myToys за 2019 год оценили в 3,4 млрд рублей с учётом НДС. Компания заметно уступила таким гигантам, как Wildberries (71 млрд рублей), «Детский мир» (38,4 млрд рублей) и Ozon (27,3 млрд рублей). По темпам роста myToys тоже не смог вырваться в лидеры. За год он увеличил показатель на 19%, тогда как Wildberries — на 70%, «Детский мир» — на 140%, а Ozon — на 120%.
В ноябре 2020 года генеральный директор myToys Станислав Лохнев заявлял на сайте vc.ru, что компания является лидером по продажам среди интернет-магазинов детских товаров без офлайна и входит в топ-3 игроков рынка, по версии аналитиков Data Insight. Говоря о последствиях пандемии, предприниматель отмечал, что компании удалось пережить её острый период «без потрясений».
Уход myToys из России — очередной эпизод массового отказа иностранных брендов от присутствия в стране. Российский рынок заметно снизил свою привлекательность для инвесторов после кризиса 2014–2015 годов и введённого санкционного режима. Только в мае 2021 года о решении уйти из России сообщили торговая сеть Billa и производитель йогуртов Campina.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.