8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Комментарий эксперта: как люди выбирают и покупают мебель

16:05, 13 августа 2019

Аналитики Яндекса изучили динамику поисковых запросов за последние два года и опросили больше тысячи пользователей — чтобы рассказать, как в ближайшее время покупатели будут вести себя при выборе мебели. 63% тех, кто выбирает мебель — женщины, больше трети из них от 25 до 34 лет. 51% устройств, с которых искали и выбирали мебель, — смартфоны.

Виктор Грязнов,
менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии «Ритейл»

Мы спросили у тысячи пользователей Яндекса из городов-миллионников, покупали ли они мебель за последние полгода. 76% опрошенных ответили, что покупали — и дальше на вопросы про то, как они подошли к выбору, отвечала только эта группа. Кроме того, для исследования проанализировали поисковые запросы про все типы мебели (диван, кровать, стул, стол, матрас), запросы про мебель для помещений (для прихожей, для гостиной), а также запросы про садовую и офисную мебель с июля 2017 г. по июль 2019 г.


70% покупателей при выборе мебели используют и интернет, и личный опыт (посидеть и потрогать)

51% начинают поиск именно в интернете и потом едут в магазин, а 19% выбирают в магазине, а потом смотрят в интернете. Самый распространенный сценарий — выбрать в интернете, посмотреть в магазине. Клиентам должно быть просто найти ваше предложение в интернете на ранних этапах выбора мебели.

70% покупателей при выборе мебели использовали и интернет, и личный опыт

Онлайн-покупка мебели — устойчивый тренд поведения

84 млн запросов с мобильных устройств — на 39% больше, чем в первом полугодии 2018 г.

Поиск со стационарных устройств снижается, а общее количество запросов про мебель в 2019 г. выросло на 4%. Прирост идет за счет смартфонов — доля мобильного трафика в категории «Мебель» в первом полугодии 2019 г. выросла до 52% относительно 39% год назад. Адаптируйте креативы и лендинги под восприятие со смартфона, используйте корректировки для мобильных устройств.

Запросы в категории «Мебель» растут за счёт мобильных устройств

Больше всего запросов в категории «Мебель для спальни», а наибольший рост запросов и кликов показала «Мебель для прихожей»

Больше всего запросов в категории «Мебель для спальни», а наибольший рост запросов и кликов показала «Мебель для прихожей»

63% тех, кто выбирает мебель — женщины

Больше трети из них от 25 до 34 лет, ещё 26% — от 35 до 44 лет. Женщины, которые интересовались стилями в интерьере, задали примерно равное количество запросов про классический стиль (31%), лофт (29%) и прованс (29%), ещё 11% запросов были про модерн. Используйте корректировки ставок по соцдему, адаптируйте креативы под разные сегменты целевой аудитории, предлагайте женской аудитории выбор интерьерных решений.


Основная аудитория – женщины 25-34 лет

Мужчины выбирают стиль лофт, а женщины — классику

+40% запросов за год — скандинавский стиль набирает популярность быстрее всех

247 тысяч запросов про квартиры и комнаты в скандинавском стиле задали пользователи в 2019 г., 434 тысяч — про лофт. Стиль лофт особенно популярен у мужской аудитории — 44% мужчин, которых интересовал стиль в интерьере, делали запросы именно про лофт. Ещё среди тех, кто интересовался лофтом, много пользователей 25-34 лет (42%) и людей с премиальным доходом (44%).

+40% запросов за H1 2019 — скандинавский стиль в тренде

Молодёжь выбирает лофт и модерн, старшее поколение — классику и прованс

Обеспеченные люди выбирают стиль лофт

Виктор Грязнов,
менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии «Ритейл»

Мебель из ротанга тоже набирает популярность: +23% запросов за год, дуб — +20%. Лофт, скандинавский стиль, минимализм, мебель из ротанга, серый цвет в интерьере — тренды года. Показывайте востребованные интерьерные решения, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и начать строить с ними коммуникацию.

Основные тренды поискового поведения в 2018

Из ярких трендов можно отметить интерес к мебели из эпоксидной смолы — начался в конце 2017 г. и в первом квартале 2019 г. вырос на 206%.

Интерес к мебели из эпоксидной смолы вырос на 93% за H1 2019

Виктор Грязнов,
менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии «Ритейл»

Подводя итоги: мебель выбирают по дизайну — поэтому первый визуальный контакт покупателя с вашим предложением очень важен. Используйте медийные кампании в Директе и охватную видеорекламу, чтобы сделать оффер привлекательным. Кроме того, предметы интерьера покупают после обдуманного выбора — посещают несколько сайтов или торговых точек. Важно не терять контакт с покупателем и сопровождать его на всех этапах воронки: от первичного импульса посмотреть, как можно обновить интерьер, до покупки на сайте или в офлайн магазине. Чтобы не терять «теплых» покупателей, используйте ретаргетингв Рекламной сети Яндекса. Тем, кто положил товар в корзину и не купил, можно предлагать небольшой бонус — бесплатную доставку или подъем на этаж.

В текстах объявлений важно упоминать ключевые преимущества, важные для покупателей — большой выбор, товары в наличии, цена (см. 6-8 слайды Исследования). Готовьтесь к сезону заранее и пройдите его с ростом год к году!
1399.jpg

Анализировали:
  • Результаты опроса 1055 пользователей
  • Период: февраль 2019
  • Гео: Россия, города-миллионники
  • Инструмент: Яндекс.Взгляд
  • Запросы категории «Мебель» по данным сервиса Wordstat
  • Период: июль 2018 — июнь 2019
  • Гео: Россия
istochnik.png

Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.