8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Кредиторов «Банана-Мама» приглашают к диалогу новые владельцы

00:48, 27 Декабря 2017

Кредиторов «Банана-Мама» приглашают к диалогу новые владельцы
3770

О том, что Boost договорился о покупке 100% бизнеса «Банана-Мама», «ранее существовавшей крупнейшей федеральной сети магазинов детских товаров», говорится в сообщении, которое разместили у себя на странице в Facebook сам фонд и основатель сети «Банана-Мама» Олег Яковлев.

Согласованная цена сделки составляет $1, указано в сообщении.

Для целей сделки стороны согласовали определения «бизнес «Банана-Мама» и «ключевые активы», рассказала РБК президент Boost Анна Мария Серафима Раевская-Репнина. «Общая стоимость активов не раскрывается. Стратегия развития и планы по открытию магазинов будут озвучены в ближайшее время, — сообщила она.

— Стороны планируют в течение ближайших трех месяцев осуществить формирование капитала бизнеса «Банана-Мама». Boost планирует активно развивать проект, бренд будет международным, а головная компания холдинга будет находиться за пределами России, добавила глава инвестфонда.

- Кредиторы Бананы, у которых после процедуры банкротства группы лиц, входивших в холдинг «Банана-Мама» осталась непогашенная кредиторская задолженность и требования к Банане по состоянию на текущую дату, жду информацию о задолженности (размер, сумма, основания возникновения, материалы суда) на е-мейл info@boostcmg.com

На текущий момент, по данным базы Роспатента, по брендам и символике «Банана-Мама» уже прекращена правовая охрана.

По словам Раевской-Репниной, согласно акционерным договоренностям, покупатель предоставит «Олегу Яковлеву юридическую защиту по уголовным и гражданским делам, инициированным против него, это является частью сделки».

Первый магазин «Банана-Мама» открылся 17 апреля 2004 года в Москве. Компания принадлежала на 87% Олегу Яковлеву и на 13% — его брату, основателю сети «Эльдорадо» Игорю Яковлеву. Выручка сети в 2008 году составила около $300 млн, и на тот момент компания управляла примерно 50 магазинами. В 2008–2009 годах компания столкнулась с финансовыми проблемами: она не смогла выполнить свои обязательства перед держателями облигаций и поставщиками. В 2009 году большинство активов «Банана-Мама» было переведено Альфа-банку в счет погашения кредита на $30 млн. В прямом залоге у банка находились почти все основные активы «Банана-Мама» — права аренды всех магазинов, торговое оборудование и складские остатки.

«Банана-Мама» планировалось передать X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), в которой «Альфа-групп» владеет почти 48% акций, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Однако сделка так и не состоялась.

Как в 2013 году рассказывал РБК сам Яковлев, в феврале 2009 года один из сотрудников Альфа-банка, основного на тот момент кредитора сети, предложил ему передать 100% акций компании банку взамен на снятие с него долгового поручительства на сумму $15 млн. Бизнесмен предложение не принял и покинул страну. В августе 2011 года Яковлев был объявлен в розыск в рамках дела о мошенническом хищении кредита у Альфа-банка. Банк обвинил бизнесмена в предъявлении поддельных документов о финансовом состоянии сети при получении кредита. Спор банка с Яковлевым продолжается до сих пор.

Boost перешло право на ключевые активы бизнеса, свободные от залогов и обременений на дату совершения сделки, включая бренд и другие нематериальные активы, пояснила РБК Раевская-Репнина. Кроме того, инвестфонду перешли встречные требования Олега Яковлева к Альфа-Банку, вытекающие из предъявленных к нему исков и претензий, добавила она. 

РБК направил запрос в Альфа-банк.


По материалам РБК

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

28 Ноября 2017

О новых мерах поддержки российских семей объявил Владимир Путин
2200
О новых мерах поддержки российских семей объявил Владимир Путин

Для поддержки рождаемости предлагается набор из 6 системных мер...

Новости отрасли

27 Августа 2018

Новый закон о рекламе несет серьезные риски для детской аудитории
3200
Новый закон о рекламе несет серьезные риски для детской аудитории

В начале августа был принят новый закон о рекламе. Теперь рекламу будут показывать больше и чаще – до 20% в час (ранее лимит базировался на 15%). Примечательно то, что в зону риска попали дети как целевая аудитория: детские передачи и мультфильмы смогут прерывать рекламой практически любого контента.   Новый закон: взрослая реклама для детей Ранее детские передачи нельзя было...

Новости отрасли

7 Июля 2017

Лицензионные мультфильмы и видеоблог со Ждуном появятся в России
2510
Лицензионные мультфильмы и видеоблог со Ждуном появятся в России

Компания CD Land приобрела права на использования бренда «Ждун» в России и СНГ у голландской художницы Маргрит ван Брифорт....

загрузка карты...