Маркировка одежды: будет ли скачок цен

19:01, 4 Марта 2019

Маркировка одежды: будет ли скачок цен
2990
Автор: (it@acgi.ru)
С 1 марта по 30 ноября в России пройдет эксперимент по цифровой маркировке продукции легкой промышленности — отдельных видов одежды и белья, сообщают «Ведомости». Соответствующий проект постановления правительства «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Отмечается, что участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.

В списке продукции, которая будет маркироваться, — предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, женские блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ».

Согласно проекту документа, маркировка станет обязательной ‎с 1 декабря 2019 г. для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль — например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной.

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, необходимо учитывать стоимость самой метки, автоматизацию процесса, а также человекозатраты. «Чудес не бывает, эти расходы повлияют на конечную цену», - отметила она. Ассоциация будет просить Минпромторг включить детские товары в систему маркировки в последнюю очередь, так как этот сегмент социально значим, — заключила она.

Отметим, к 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров, в том числе духи, покрышки, фотокамеры, постельное белье и другие товары.

Справка:

В декабре 2017 года государством принято решение о создании Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров в целях получения оперативной и достоверной информации о движении товаров. По оценке регулятора, маркировка создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции, повысит собираемость налогов и таможенных пошлин и в целом улучшит налоговую дисциплину.
Отметим, координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России.  Проект создается в формате государственно-частного партнерства на базе единого оператора — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Система маркировки и прослеживаемости товаров должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке табачной продукции, обуви(Постановление № 620 от 30 мая 2018 года) и лекарственных препаратов.

Обязательная маркировка обувной продукции, в том числе детской обуви, планируется с 1 июля 2019 года.

К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

14 Марта 2019

Музей Археологии «Роза Хутор» стал обладателем Национальной премии «Золотой медвежонок»
1020
Музей Археологии «Роза Хутор» стал обладателем Национальной премии «Золотой медвежонок»

Музей Археологии был открыт на «Роза Хутор» в октябре прошлого года и за это время стал важной достопримечательностью не только курорта, но и всего региона

Новости отрасли

10 Ноября 2017

Об утверждении перечня специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2018 год
1600
Об утверждении перечня специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2018 год

В перечень включён 71 специализированный продукт для диетического лечебного питания детей-инвалидов...

Новости отрасли

22 Ноября 2018

Ритейлеры делают ставку на детские товары, - аналитики
2380
Ритейлеры делают ставку на детские товары, - аналитики

Аналитики Knight Frank заявляют, что товары для детей — перспективное направление, на которое делают ставку многие российские ритейлеры

Новости отрасли

6 Декабря 2018

Глава Роскомнадзора выступил за введение возрастных маркировок СМИ 1+ и 3+
1590
Глава Роскомнадзора выступил за введение возрастных маркировок СМИ 1+ и 3+

По словам Александра Жарова, это необходимо во избежании ущерба психологическому здоровью детей

загрузка карты...