12:45, 2 октября 2020
С 1 октября 2020 года стала обязательной цифровая маркировка парфюмерной продукции, в том числе и детской. Изменения введены согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957.
Одним из основных требований к маркировке парфюмерии является нанесение специального кода Data Matrix. Он состоит из 75 цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. В цифрах закодирован код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки. Специальный код Data Matrix наносится на упаковку или этикетку парфюма.
«Маркировка – эффективный инструмент не только для обеления целых отраслей и расширения возможностей легального бизнеса, но и для цифровизации, сбора достоверной статистической информации в формате Big Data» - заявил статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Для оптимизации расходов производители и импортеры могут выбирать различные способы нанесения кодов идентификации – на производстве, распределительных складах за рубежом, таможенных складах на территории России. Например, в настоящее время мощности таможенных складов позволяют маркировать от 30 тыс. до 6 млн единиц парфюмерной продукции в месяц. Подготовка данных складов и их операционных систем находится в высокой степени готовности.
Напомним, что для участников оборота парфюмерии предусмотрено право реализации продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 г., если такая продукция была произведена или ввезена на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. Таким образом, участники оборота сами принимают решение, готовы ли они продавать маркированный товар. По мере выбытия немаркированной продукции они могут регистрироваться в ГИС МТ и переходить к работе с маркированным товаром.
Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции в 2020 году
Чтобы получить уникальный код Data Matrix, участнику проекта по маркировке необходимо:
Код Data Matrix невозможно подделать. Считав его с помощью специального приложения, покупатель может проверить, находится ли конкретный товар в системе проверенных и маркированных. Помимо определения качества и подлинности парфюма, потребитель сможет узнать всю информацию о товаре:
Участниками системы маркировки являются и продавцы парфюмерно-косметической продукции. Перед тем, как отпустить товар, они также должны считать Data Matrix код с помощью 2D-сканера. Продажа немаркированных товаров запрещена с 1 октября 2021 года на законодательном уровне и влечёт за собой административное наказание.
Для работы с маркировкой понадобится:
Подробнее о правилах маркировки парфюмерной продукции
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.