8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Mediascope на Конгрессе ИДТ: все о цифровом детстве

10:39, 14 марта 2025

Mediascope на Конгрессе ИДТ:  все о цифровом детстве
5200

Современные дети растут в мире, где цифровые технологии и интернет стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Новое поколение формирует собственные модели потребления контента, уникальные медиа предпочтения и тренды. В рамках специального проекта Kids&Teens исследовательская компания Mediascope изучает, как устроены образ жизни и предпочтения детей и подростков от 4 до 17 лет в офлайн и онлайн.  

В работе Конгресса ИДТ, который пройдет 14-16 апреля, примут участие самые известные исследовательские компании, среди которых – Mediascope. Директор по специальным исследованиям Марина Пикулева расскажет участникам мероприятия о том, что увлекает самых юных потребителей в цифровом мире и какие тренды детского медиапотребления стоит учитывать представителям индустрии детских товаров. Один из таких трендов – дети сами выступают творцами контента.

Поколение современных детей растет в эпоху, когда создание массового контента больше не является прерогативой профессионалов. Они сразу окунаются в мир интерактивности (комментарии, отзывы, голосования) и открытости (всегда на связи, всегда легко поделиться моментом).

Поэтому мы имеем дело с взаимопроникновением форматов: потребление контента все меньше отделяется от его создания, а распространение контента – от общения. В какой-то степени можно считать устаревшим деление интернет-ресурсов на видеосервисы, социальные сети и мессенджеры. И если с точки зрения содержания контент, созданный юными пользователями, очень часто подражательный, то в формах исследователи отмечают исключительное разнообразие.

 163.png

Источник: Mediascope Kids&Teens, декларация, Россия 100k+, 1500+ онлайн интервью с детьми и родителями, осень 2024. Дети старше 12 лет сами отвечали на все вопросы, дети 9-11 лет – на часть вопросов, за младших полностью отвечали родители, советуясь с ребенком, где требовалось

С малых лет приученные к цифровым технологиям дети быстро овладевают навыками создания, редактирования и распространения медиаконтента. Дети как правило заводят собственные блоги в надежде прославиться и заработать денег, и ярче всего это мечта проявляется у младших школьников. В этом возрасте умение создать собственный набор стикеров или смонтировать видео уже не является чем-то из ряда вон выходящим, не говоря уже о редактировании фотографий.

Подростки более реалистично оценивают свои шансы, равно как и усилия, необходимые для развития и поддержки хорошего блога. Примечательно, что иметь блог не значит быть блогером: по собственным оценкам, среди хозяев блогов только треть ведет их регулярно.

В силу возрастных особенностей мозговой деятельности внимание детей привлекает прежде всего развлекательный контент. Дети ищут его в любой среде, будь то интернет или телевидение. Например, основную долю времени просмотра телевизора у малышей занимают мультфильмы; подростки из сериалов будут отдавать предпочтение комедиям, а из Telegram-каналов или видеоблогов – различного рода развлечениям.

Детская аудитория привыкла к доступности контента и пытается преодолевать барьеры, связанные с ценовыми или технологическими ограничениями. Им могут помогать в этом родители, старшие братья и сестры или продвинутые друзья. Например, хотя бы иногда подключают на устройствах VPN 46% детей 9-13 лет и 77% подростков 14-17 лет, хотя далеко не все делают это регулярно. А опыт оплаты контента (подписки на кино или музыку, покупка внутриигровой валюты и другое) есть у 47% детей 9-13 лет и 57% подростков 14-17 лет. В большинстве случаев они тратят на это родительские деньги, однако в данном случае важен вопрос привычки, потому что привычка формирует будущее взрослое поведение в сети.

Таким образом, стремительное развитие новых технологий и свободный доступ к ним с самых юных лет способствуют тому, что уже к 4-5 годам большинство детей начинают свою интернет-активность. Они успешно перемещаются между различными платформами, активно потребляя как профессиональный, так и созданный другими пользователями контент. Многие дети и подростки уже обладают навыками и опытом создания собственного контента. При этом важно отметить, что несмотря на высокое разнообразие и доступность медиапродуктов из разных стран, в приоритете у современных детей остается отечественный видеоконтент.

Узнать больше полезной для предприятий индустрии детских товаров информации можно на аналитических сессиях Конгресса ИДТ.

Посмотреть программу

Зарегистрироваться на мероприятие

СПРАВОЧНО

Конгресс ИДТ – главная площадка для дискуссии профессионалов по вопросам стратегии развития индустрии детских товаров, выработке системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства.

Проводится ежегодно при поддержке Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Минпромторга России, Минпросвещения России, АСИ, профильных министерств и ведомств, при активном участии регионов.

Мероприятие открыто для посещения в гибридном формате: офлайн и онлайн.

Официальное издание Конгресса ИДТ – журнал-диалог «Вестник ИДТ».

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте