18:04, 31 января 2023
Московские производители увеличили выпуск игр и игрушек в 8,6 раз после введения санкций, сообщает журнал «Компания» со ссылкой заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова. В январе — ноябре 2022 года предприятия российской столицы выпустили в 8,6 раза больше игр и игрушек, чем за тот же период 2021-го.
В Москве сейчас работают около 30 промышленных площадок, специализирующихся на производстве детских товаров, из них около 10 выпускают игрушки. Кроме того, в столице создают образовательные наборы для проектной деятельности, с помощью которых дети могут изучать естественные и точные науки, основы программирования и технологии.
Рост производства игр и игрушек связан прежде всего с ожиданиями отрасли от ухода крупных брендов и с надеждами на замещение рынка, отмечает президент АИДТ Антонина Цицулина.
В Минпромторге России уточнили, что предприниматели производят игрушки «в том числе с использованием отечественных популярных анимационных образов, которые несут в себе добрые, положительные эмоции и способствуют формированию позитивного мышления у детей».
Впрочем, в некоторых случаях именно игрушка становится поводом для создания еще и анимационных историй, рассказала Цицулина. «Есть прекрасный Басик, который, помимо доброго котика, выпустил мультфильм», — привела пример глава Ассоциации.
Еще одно направление импортозамещения — сырье, материалы, компоненты. Говоря в целом о российской отрасли детских товаров, Цицулина отметила, что без сложностей с сырьем не обходится. Так, по ее словам, непростая ситуация сложилась с картоном для бумажных игр. «Достаточно тяжело обстоит дело с оборудованием и пресс-формами — пожалуй, это одна из самых серьезных задач», — говорит она. Хотя по определенным видам сырья для производства деревянных и полимерных игрушек ситуация более стабильна, даже при росте стоимости, добавила президент АИДТ.
Рост производства игр и игрушек связан не только с импортозамещением. Запрос на отечественное и у российских семей. Специалисты аналитического центра НАФИ в результате опроса выяснили, что около 34% граждан нашей страны предпочитают покупать игрушки именно отечественного производства.
В свою очередь московское правительство разработало несколько пакетов поддержки столичных производителей. Предприятиям по выпуску товаров для детей, получившим льготы, доступна дополнительная поддержка. Например, они освобождены от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, ставка налога на прибыль для них снижена до 2%, с ввозимых резидентами товаров не взимаются таможенные сборы.
Преференциальный статус имеют более 140 московских компаний: промышленный комплекс, технопарк, приоритетный инвестпроект, якорный резидент особой экономической зоны. Сэкономленные средства предприятия могут направлять не только на увеличение выпуска основной продукции, но и на расширение ассортимента.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.