8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Настроения потребителей продолжают улучшаться

12:43, 7 октября 2020

Уверенность потребителей всё ещё ниже, чем до пандемии, однако в большинстве стран наблюдается положительная динамика. Россия в этом месяце демонстрирует рост национального индекса уверенности и рост индекса занятости.

Глобальный индекс потребительской уверенности в сентябре вырос на 0,4 пп. и достиг значения в 41,8 пп. Третий месяц подряд мы видим улучшение потребительских настроений после достижения минимума в июне. Однако пока глобальное значение всё ещё на 6,8 пунктов ниже, чем до начала пандемии, и почти на 5 пунктов ниже, чем исторический средний показатель за 10 лет.

Глобальный индекс потребительской уверенности - это среднее значение каждого из 24 национальных индексов мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых жителей в возрасте до 75 лет в 24 странах мира. Опрос проводится с помощью онлайн-платформы Ipsos Global Advisor.

В этом месяце пять стран демонстрируют значительный рост (на 1,5 пункта и более) своего национального индекса: Швеция (+2,3), Бразилия (+1,8), Россия (+1,6), Мексика (+1,5) и Япония (+1,5). Швеция и Россия показывали значительный рост на протяжении последних трёх месяцев, Бразилия - на протяжении двух.

Китай (-2,0) и Южная Корея (-1,8) - единственные страны, где национальный индекс в этом месяце упал. Несмотря на снижение, национальный индекс Китая (70,9) остаётся выше, чем до пандемии, и выше, чем у любой другой опрошенной страны.

Тренды национального индекса

С января национальные индексы всех стран заметно снизились (за исключением Китая: +1,3 пп.). Национальный индекс пяти стран (Израиль, Мексика, США, Индия и Южная Африка) снизился более чем на 10 пунктов, а индекс одиннадцати других стран - на 5-10 пунктов.

Тренды индексов ожиданий, занятости и инвестиций

На глобальном уровне индексы занятости (+0,4), ожиданий (+0,3) и инвестиций (+0,6) демонстрируют небольшой рост за последний месяц.

  • Индекс занятости, свидетельствующий об уверенности в текущем месте работы и карьерных перспективах (47,6 пп. в мире), заметно вырос в пяти странах (по сравнению с девятью в прошлом месяце, шестью в июле и ни одной - в июне). Снижение наблюдается только в двух странах (в июне снижение было зафиксировано в 14 странах, в июле - в пяти, а в августе - в четырёх). В России показатель индекса занятости вырос в этом месяце на 2,5 пп.
  • Индекс ожиданий, отражающий взгляды потребителей на их местную экономику, финансовое положение и занятость (52,6 пп. в мире), значительно вырос в шести странах (по сравнению с одиннадцатью - в августе).
  • Инвестиционный индекс (35,6 пп. глобально) значительно вырос в шести странах, включая Бразилию и Германию (второй месяц подряд). Существенное снижение наблюдается только в Китае (-2,6) и Южной Корее (-1,7). Для сравнения, инвестиционный индекс с мая по июнь демонстрировал падение в 15 странах.

Эти выводы основаны на данных индекса первичных потребительских настроений Refinitiv / Ipsos (PCSI), собранных в ходе ежемесячного опроса потребителей 24 рынков с помощью платформы онлайн-опросов Ipsos Global Advisor. Для этого опроса Ipsos опрашивает в общей сложности 17 500+ взрослых в возрасте 18–74 лет в США, Канаде, Израиле, Турции, Южной Африке; и возраст от 16 до 74 лет на всех остальных рынках каждый месяц. Ежемесячная выборка состоит из 1000+ человек в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Великобритании и США, и более 500 человек в Аргентине, Бельгии, Венгрии, Индии, Израиле, Мексике, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южной Корее, Швеции и Турции.

Источник

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.