15:19, 2 июня 2018
Постановление от 30 мая 2018 года №620. Принято решение о проведении с 1 июня 2018 года по 1 апреля 2019 года эксперимента по маркировке обувных товаров средствами идентификации. Цели эксперимента – апробация механизма маркирования для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.
Распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В перечень в том числе включены обувные товары, в отношении которых установлен срок введения обязательной маркировки – 1 июля 2019 года.
Подписанным постановлением принято решение о проведении с 1 июня 2018 года по 1 апреля 2019 года эксперимента по маркировке обувных товаров средствами идентификации (далее – эксперимент) и утверждено положение о нём.
Положением определяются порядок проведения эксперимента, его участники, ответственные федеральные органы исполнительной власти. Установлено, что субъекты обращения обувных товаров участвуют в нём на добровольной основе.
Цели эксперимента – апробация механизма маркирования обувных товаров средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, в том числе контрафактных, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.
Внесено Минпромторгом России во исполнение поручения Президента России по итогам совещания по развитию лёгкой промышленности 24 августа 2017 года (№Пр-1776 от 8 сентября 2017 года, подпункт «е» пункта 1).
Справочно:
Как рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который стал оператором пилотного проекта по маркировке обуви, эксперимент поможет участникам рынка более комфортно перейти к обязательной маркировке, которая по решению правительства вводится c 1 июля 2019 года.
В пилоте принимают участие ключевые игроки обувного рынка — это и производители, и логистические компании, и ритейл, среди которых такие компании, как "Егорьевск-обувь", "Котофей", фабрика "Парижская коммуна" и другие.
В ходе эксперимента производители и импортеры будут наносить двухмерный цифровой код DataMatrix на обувную коробку или на товарный ярлык (в случае, если упаковка отсутствует). Через цифровой код можно проследить весь путь каждой пары обуви - от производства до вывода товара из оборота.
Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться тогда, когда кассир пробьет чек и продаст пару обуви. При этом, если, например, лекарство или пачку сигарет нельзя вернуть продавцу, то обувь подлежит возврату и в этом случае она снова попадет в Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак".
По мнению участников рынка, переход на цифровую маркировку должен привести к снижению стоимости товаров для покупателей на 10 процентов, пишет "РГ". Это произойдет за счет ухода с рынка нелегальной продукции. Также на снижение стоимости могут повлиять оптимальное планирование производства и повышение оборачиваемости продукции, существенная экономия в логистике на операционных затратах.
Курировать эксперимент будут Минпромторг. Кроме того, уполномоченными по обеспечению эксперимента назначены Минфин, министерство цифрового развития, ФСБ, ФНС, Федеральная таможенная служба и Роспотребнадзор.
Обязательной маркировка для кожаной одежды, блузок, пальто и постельного белья - с 1 декабря 2019 года.