16:29, 15 сентября 2017
В преддверии Дня знаний в период с 21 августа по 4 сентября 2017 специалистами Роспотребнадзора было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий» Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
Во всех субъектах Российской Федерации консультирование осуществлялось по телефону и на личном приеме. Основные вопросы касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.
Всего по Российской Федерации в период с 21 августа по 4 сентября 2017 года поступило 9,8 тысяч обращений за консультациями, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Анализ структуры обращений граждан показал, что большую часть вопросов составила тематика по покупке одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей – 21% и 10,3% от общего числа консультаций соответственно. Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также их интересовали вопросы обмена и возврата изделия.
На втором месте по числу вопросов была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – всего 10% от общего числа консультаций.
На третьем месте по числу вопросов превалировали обращения, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей – 8,6% от общего числа консультаций.
По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении 547 претензий в адрес продавцов в судебные органы, порядка 50 обращений касались конкретных нарушений в торговле, по всем конкретным фактам проведены надзорные мероприятия, виновные оштрафованы на общую сумму 500 тысяч рублей.
В целом, результаты проведения тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров показали актуальность и востребованность данного направления деятельности.
По материалам http://www.rospotrebnadzor.ru