8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Онлайн-полка для российских товаров

18:02, 25 Апреля 2019

Онлайн-полка для российских товаров
3130

Дмитрий Селихов, директор по развитию маркетплейса Tmall в России Alibaba Group.

Доля онлайн-ритейла в России еще катастрофически мала. Приведу несколько цифр. Рынок е-commerce в Китае составляет $1 трлн, онлайн-рынок в России – чуть больше 1 трлн руб. Давайте посмотрим, сколько у нас в стране пользователей интернета. Много: больше 70 млн человек. А сколько из них покупает в онлайне хотя бы раз в год? Почти в 2 раза меньше – где-нибудь 40 млн плюс-минус. С другой стороны, это означает, что у нас очень много возможностей для развития, и сейчас на отечественном рынке электронной коммерции развернулась серьезная конкуренция за покупателя.

Давайте поговорим про маркетплейсы – являются ли они будущим е-commerce.

Маркетплейсы бывают международными и локальными. Например, китайский рынок, о котором я уже сказал. Более 60% его приходится на локальный маркетплейс. На рынке США эта цифра составляет около 50% рынка, в Великобритании – 60%, в Японии – 40%.

Наша материнская компания AliExpress – международный маркетплейс, стабильно входит в топ самых популярных сайтов в стране. Наш локальный проект Tmall расположен там же, в том месте, где уже очень много пользователей, и нацелен на возможность для российского покупателя приобретать товары не только из-за рубежа, но и российских производителей и от российских компаний. Это могут быть товары местного производства, могут быть так называемые ОЕМ (original equipment manufacturer, обозначение факта сборки продукта на основе сторонних проектов и комплектующих, выпущенных другими компаниями. – «Ведомости»), международные. Но самое главное – чтобы бизнес и компания были российскими.

Мы находимся в онлайне примерно 1,5 года, и несколько сотен российских продавцов работает с нами в тестовом режиме. Сейчас мы продолжаем дорабатывать продукт, и, надеюсь, в будущем году платформа будет открыта действительно для всех.

Результаты интересные. На платформе работают как ритейлеры, так и b2b-дистрибуторы, компании, бренды-производители и небольшие продавцы, которые не имеют возможности попасть на полку к региональному или федеральному ритейлеру. Соответственно, онлайн – это место по большому счету для малого и среднего бизнеса, хотя и крупный бизнес может быть тут успешен.

Работаем мы по всей стране. Все наши продавцы имеют возможность доставлять товары во все города и отдаленные регионы – спасибо «Почте России».

Это очень интересный проект и с точки зрения брендов, потому что они получают в режиме реального времени данные своих покупателей, которые они раньше получали, платя различным компаниям или агентствам. Здесь же они начинают понимать, как их покупатель ведет себя в онлайне. И большие продавцы могут это активно использовать для корректировки своей стратегии и тактики.

Сегодня поколение меняется, активно растет молодежная аудитория. И с точки зрения будущего и перспектив в целом все игроки смотрят на развитие е-commerce очень позитивно.

----------------------------------------------------

Дмитрий Селихов

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, прошел годовую языковую программу Университета Дунхуа в Шанхае (КНР). Кандидат экономических наук. В российское подразделение Alibaba Group пришел в 2015 г. – отвечает за развитие бизнеса (локальные проекты AliExpress, Tmall).

Alibaba Group Holding Limited

Капитализация – $479,5 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев финансового года, окончившиеся 31 декабря 2018 г.): выручка – $42,2 млрд, чистая прибыль – $9,1 млрд. В России представлена торговыми площадками AliExpress и Tmall (с 2017 г.). В сентябре 2018 г. Alibaba, РФПИ, «Мегафон» и Mail.ru Group договорились о создании в России совместного предприятия AliExpress Russia.

Источник - ВЕДОМОСТИ

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

15 Августа 2018

О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"
3640
О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"

Уведомление о формировании технического комитета по стандартизации...

Новости отрасли

15 Июля 2019

Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут
2850
Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут

Продажи игрушечных персонажей мультфильмов и кино стагнируют последние два года

Новости отрасли

15 Марта 2019

Количество жалоб снижается
2590
Количество жалоб снижается

«Огонек» обратился в Роспотребнадзор, чтобы выяснить, может ли ведомство помочь в борьбе за качественное школьное питание. Ответы на наши вопросы мы публикуем ниже

загрузка карты...