8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Онлайн-продажи детских товаров бьют рекорды

12:40, 5 апреля 2021

Онлайн-продажи детских товаров бьют рекорды
6470

Онлайн-продажи детских товаров по итогам прошлого года, по данным исследовательского агентства Data Insight, выросли на 76% в деньгах и 112% в штуках. Абсолютные цифры компания не предоставила, но отметила, что это самый высокий показатель за всю историю рынка. В 2019 г., к примеру, продажи увеличились лишь на 21%, а количество заказов – на 39% год к году.

Несмотря на то что онлайн-продажи в период пандемии активно развивались во многих других сегментах, именно реализации продукции для детей, по словам опрошенных «Ведомостями» ритейлеров, способствовал новый формат – Click & collect. Он подразумевает, что товар заказывают онлайн, но забирают и оплачивают его покупатели уже лично в магазинах.

Такой способ продаж начал развиваться на российском рынке еще несколько лет назад, но в период пандемии спрос на услугу сильно вырос, отмечает директор по маркетингу и рекламе компании «Дочки-сыночки» Владислава Бабенко. Сам ритейлер, по ее словам, эту услугу запустил только в конце 2019 г., за прошлый год на товары проданные с помощью Click & collect, пришлось 32% от общего объема продаж.

Стремительный рост продолжается и в 2021 г.: в I квартале доля этого формата составила уже 48%. Click & collect стал главным драйвером роста онлайн-продаж детских товаров в прошлом году, резюмирует Бабенко. По ее словам, у «Дочки-сыночки» выручка за этот период выросла на 30% до 1,2 млрд руб., а реализация в штуках увеличилась в 2 раза. Похожие данные и у других компаний. На Click & collect в прошлом году приходилось 82,2% заказов, говорит представитель «Детского мира», выручка онлайн-сегмента которого выросла за 2020 г. в 2,4 раза до 24,8 млрд руб. Планирует в ближайшее время запустить услугу Click & collect и сеть детских товаров Choupette, говорит ее директор по развитию Анастасия Василькова. Компания, по ее словам, рассчитывает с помощью ее увеличить продажи и повысить лояльность аудитории.

Формат Click & collect используют не только продавцы детских товаров, но у компаний из других сегментов он работает несколько по-другому. К примеру, fashion-ритейлеры готовы доставлять товары в свои магазины, но только в случае предоплаты. 100%-ную предоплату с прошлого года использует и Wildberries. Zara готова оформить заказ на сайте без оплаты, но не выдаст его без предоплаты на кассе. А для обувных компаний развивать Click & collect и вовсе не интересно, говорит директор по омниканальности «Эконики» Станислав Коробочка.

По его словам, покупатели, как правило, выкупают в итоге только 60% заказов. Что делать с оставшимися 40%, не понятно – оставлять товары в магазине компания не может, так как это в основном позиции из старых коллекций, а отправлять их обратно на склады – это денежные и временные затраты, говорит Коробочка. Не так активно развивается Click & collect и в продуктовом сегменте, так как там преобладает формат доставки на дом. «Доставка курьером остается оптимальным вариантом продажи товаров с точки зрения экономии времени и удобства получения заказа в определенное время», – говорит представитель пресс-службы Х5 Retail Group. Он напоминает, что дополнительным преимуществом такого формата является отсутствие необходимости нести тяжелые покупки.

Развитие Click & collect в сегменте продукции для детей связано со спецификой этого рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, покупателю важно иметь возможность получить все в одном магазине. Большая часть заказа, например питание, – знакомые покупателю товары, которые он быстро собирает в корзину, а одежда, обувь и крупногабаритные вещи – категории, которые необходимо примерять на ребенке. Заказывать же все на дом сразу неудобно, так как на осмотр товаров и примерку может уйти много времени, которым не располагает курьер. Поэтому для покупателя детских товаров Click & collect – идеальный формат, рассказывает Вирин.

Чаще всего, по данным Wildberries, родители в период пандемии приобретали онлайн одежду, обувь и аксессуары, оборот которых увеличился на 38% до 40,4 млрд руб. Также в числе наиболее востребованных категорий – детское питание (+517%), продукция для новорожденных (+174%) и игрушки (+123%). По данным «Дочки-сыночки», многие компании в прошлом году также активно развивали СТМ (собственную торговую марку), так как такие товары, как правило, дешевле. Их доля у компании за прошлый год увеличилась с 50 до 60%.


Источник

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.