12:35, 19 июля 2024
Несмотря на стабильный трафик торгцентров России, посещаемость физических магазинов в первом полугодии снизилась на 3–12% год к году, сообщает «Коммерсантъ». Издание объясняет этот тренд усиливающимися позициями электронной торговли и частичным переходом потребителей к сберегательной модели.
Количество покупателей в магазинах товаров для детей в первом полугодии сократилось на 12%, посчитали в Focus Technologies. Спад прослеживается при сохранении стабильного трафика в торгцентрах в целом.
Впрочем, потребители продолжают активно ходить в них для посещения развлекательных зон и заведений общепита: число заказов в последних в первом полугодии увеличилось на 1% год к году, говорят в Focus Technologies.
Аналогичный тренд фиксируют в NF Group. Эксперты высказывают мнение, что снижение посещаемости магазинов связано с ростом конкуренции: вместо ушедших зарубежных брендов на рынке активно появляются новые. Примерно две трети (65%) выходов сейчас формируют fashion-ритейлеры, 15% — сети электроники, 10% — продавцы спортивной одежды.
Дополнительное давление на рынок оказывает растущая конкуренция с онлайном, ведь маркетплейсы предлагают товары по более низким ценам.
По оценке Fashion Consulting Group, три четверти потребителей перед покупкой одежды сейчас ищут информацию в интернете.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина в комментарии изданию отметила: онлайн сейчас покупают многие категории товаров, не требующие примерки. Эксперт также обратила внимание на то, что потребление по всем категориям, не относящимся к товарам первой необходимости, сейчас снижается.
Это подтверждают данные «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД»: число покупок одежды и обуви в первом полугодии сократилось на 3% год к году, товаров для детей — на 2%. При этом во всех категориях аналитики зафиксировали рост среднего чека на 10–15% год к году.
Интересный факт: в онлайне за счет расширения инструментов доставки в регионах в массовых категориях продажи выросли на 20% год к году.
Гендиректор группы Gulliver Наталья Рыжкова поясняет, что онлайн и офлайн-сегменты имеют разную рентабельность: просто переориентировать продажи с одного на другой сети не могут. Невыполнение плана по выручке магазином, по словам эксперта, может привести к его уходу в минус и, как следствие, закрытию.
Сгладить снижение трафика может адаптация модели под новые паттерны, считает Антонина Цицулина. К ним относятся введение ассортимента, за которым обязательно придут, активностей, которые могут сделать из посещения магазина праздник. Похожую модель уже реализует часть непродовольственных ритейлеров: например, сети Lime и Sela недавно запустили в своих магазинах в торгцентрах кафе.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте