00:01, 11 декабря 2017
Первая партия игрушек - миниатюрные почтальоны - уже появилась в продаже, их можно купить преимущественно в отделениях «Почты России», сообщил «Ведомостям» ее представитель.
Игрушечных почтальонов девять видов, они одеты в почтовую форму разных эпох, к каждому прилагается журнал с исторической справкой. «Почта России» хочет рассказать 300-летнюю историю ключевой почтовой профессии в доступной, развлекательной форме», – говорит представитель компании: игрушка с журналом стоит 300 руб., всего будет выпущено 600 000 экземпляров, «Почта России» рассчитывает заработать.
Придумала исторических почтальонов и выпускает их для «Почты России» группа компаний «Оригами», специализирующаяся на детских лицензионных товарах. Представитель «Оригами» подтвердил это «Ведомостям». На сайте «Оригами» указано, что она с 2012 г. входит в издательский холдинг «Эксмо – АСТ – «Дрофа» – «Вентана-граф». Но, по данным «СПАРК Интерфакса», у компании другие владельцы: 15% принадлежат Александре Шипетиной, 85% – Галине Демьяненко. Гендиректор и основной владелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков сказал «Ведомостям», что холдинг плотно сотрудничает с «Оригами», но пока не купил ее.
Условия работы с «Почтой России» ни Новиков, ни представитель «Оригами» не сообщили. Представитель «Почты России» констатировал: «Стороны заключили договор на взаимовыгодных условиях, где «Оригами» производит партворки, а «Почта России» отвечает за их реализацию. Это не требует закупочных процедур».
В 2016 г., по данным Euromonitor International, российский рынок детских игрушек составил 130,5 млрд руб., на 7% больше, чем в 2015 г., за 2017 г. ожидается рост на 8,6%. «Росиндекс» оценил тот же рынок в 2016 г. в 104 млрд руб. Игрушки по российским лицензиям за восемь месяцев 2017 г. заняли 2,6% рынка в штуках, в тот же период 2016 г. было 3,1%. Лицензионные отчисления российским брендам в 2016 г. составили 1,4 млрд руб., говорила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
На прошлой неделе поддержать мультипликаторов предложил Минпромторг (проект на regulation.gov.ru): компенсировать часть затрат производителям товаров для детей, когда они выполняют договоры с правообладателями отечественных анимационных образов. О какой сумме идет речь, не сказано.
Такая поддержка обсуждается давно, поддержал идею сопродюсер мультфильма «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко: из-за субсидий производители игрушек отдадут предпочтение российским брендам. «Союзмультфильм» участвовал в проработке идеи, это поможет популяризировать отечественных мультипликационных героев, уверена предправления студии Юлианна Слащева.
Представители Минпромторга и Минэкономразвития не ответили «Ведомостям», представитель Минфина сказал, что не получал предложений Минпромторга.
По материалам https://www.vedomosti.ru