8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Покупка детских товаров в интернете. Рекомендации Роспотребнадзора

18:09, 8 октября 2019

Сегодня, 8 октября, на своем официальном сайте специалисты Роспотребнадзора опубликовали информацию о том, на что обратить внимание, делая онлайн покупки.

Надо сказать, что количество товаров, которые покупают через интернет, неуклонно растет год от года. В том числе это касается и товаров для детей. В 2018 году доля интернет-торговли на рынке детских товаров составила 12,6%, что на 2,5% выше, чем в 2017 г. Общая сумма онлайн продаж детских товаров в прошлом году составила 66 млрд рублей.

Эксперты отмечают резкий скачок роста интернет-продаж в этом году, по сравнению с прошлым годом на 6%, в то время как в предыдущие годы ежегодная динамика увеличения не превышала 1-2% в год. Причем рост торговли в интернете происходит не благодаря специализированным детским магазинам, а за счет онлайн игроков рынка. Чаще всего через интернет покупают подгузники, крупногабаритный товар (коляски, кроватки, стульчики для кормления, автокресла), детскую посуду и товары для кормления, а также детскую электронику, одежду, текстиль. По прогнозам аналитических агентств, к 2030 году доля онлайн рынка детских товаров составит более 40%, из них около 50% покупок будет совершаться через мобильные приложения.

Растущий интерес к интернет-торговле неудивителен, она выгодна и для продавца, и для покупателя. Для первого нет необходимости организовывать стандартные торговые площади, платить аренду, закупать дорогостоящее оборудование, содержать штат обслуживающего персонала.

Покупатели тоже оценили удобство онлайн покупок. Во-первых, товары, представленные в интернет-магазине даже с учетом доставки, как правило, имеют более низкую цену по сравнению с аналогичными в торговой точке. К тому же большинство серьезных игроков рынка при определенной сумме заказа обеспечивает бесплатную доставку. Есть возможность неспеша выбрать необходимый товар, сравнив его по цене, цвету, фактуре. Сегодня интернет-сервисы предлагают самые разные инструменты для выбора: начиная от возможности рассмотреть товар со всех ракурсов и заканчивая виртуальной примеркой одежды и составления готового образа.

Для родителей малышей особенно важно, что выбор можно сделать в любое время, организовать доставку на дом, нет необходимости ехать с младенцем в торговый центр.

Но все же, несмотря на очевидные плюсы, покупки через интернет могут обернуться неприятностями для покупателя. Предприниматели не всегда выполняют сроки по доставке товара, поставляют продукцию ненадлежащего качества и потребительских свойств.

Чтобы избежать проблем с возвратом и обменом товара, по мнению специалистов Роспотребнадзора, вся информация о товаре для покупателя должна быть прозрачной. На веб-сайте должны быть выложены все сведения: точное название компании, адрес (место нахождения), телефон, электронный адрес, реквизиты, часы работы.

Также покупатель должен видеть основные потребительские свойства товара, место изготовления, реальную цену, условия приобретения и доставки, срок годности и срок службы, гарантийный срок, порядок оплаты и возврата товара и денежных средств, если продукция будет ненадлежащего качества. Если товар требует сертификации, эта информация также должна быть доступна покупателю.

Роспотребнадзор напомнил, что некачественный товар, купленный онлайн, покупатель имеет право вернуть и потребовать назад деньги.

Если подвести итоги, то при онлайн покупках действуют те же нормы законодательства, что и при офф-лайн. И здесь важно имя компании, ее позиции и репутация на рынке, а также отзывы и рекомендации покупателей.


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.