12:07, 7 декабря 2021
Чем отличается жизнь современной мамы от существования среднестатистического россиянина? Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал полученные данные и в преддверии Дня матери представила портрет современной мамы.
Большинство (69%) современных мам с детьми до 14 лет работают, 3% отмечают, что находятся в декретном отпуске.
Доля мам с высшим образование – 71%, что больше, чем среди россиян в целом.
Треть мам с детьми до 14 лет – это женщины в возрасте от 35 до 39 лет. Примечательно, что 41% мам с детьми до 3 лет – женщины от 30 до 34 лет.
У 71% женщин с детьми есть как минимум один автомобиль в семье, что в среднем больше, чем среди россиян в целом (65%).
Откладывают сбережения более 10% от общего дохода лишь 19% мам, 37% удается откладывать до 10% дохода, совсем не копят деньги 44% мам.
Современные мамы внимательнее относятся к покупкам – чаще среднестатистического россиянина они обращают внимание на состав (59% против 47%) и цену продукта (91% против 84%). Эти критерии обусловлены трендом на здоровый образ жизни и экономией в нестабильное время.
Женщины с детьми чаще, чем россияне в целом, ограничивают потребление спиртного (30% против 26%) и мучных продуктов (20% против 16%). В одежде больше ценят качество (62% против 51%), что коррелирует со стремлением мам к заботе о семье. Меньше внимания они обращают на удобство (26% против 34%).
Самыми важными ценностями для современных мам являются: семья (70%), надежность (60%), честность (59%), безопасность (59%), любовь (58%), справедливость (57%), доброта (55%). Россияне в целом больше, чем мамы, ценят индивидуальность (34%), непокорность (16%), патриотизм (25%).
Также «Ромир» измерил индекс частоты посещения торговых пространств и кафе мамами в сравнении с населением РФ в целом.
«Современная мама стала более внимательна к себе, она больше следит за питанием, внимательно изучает упаковку товаров, его состав, активно пользуется онлайн-магазинами, тем самым экономя свое время. Безусловно, ее день, а также потребительские и медиа предпочтения зависят от того, какого возраста ребенок. Наши исследования позволяют увидеть и эти изменения в стиле жизни женщины по мере взросления ребенка. В частности, мы видим, что, чем больше у мамы детей, тем меньше свободного времени, поэтому частота посещения гипермаркетов снижается. Интернет-магазины и магазины у дома женщины с детьми в целом посещают чаще», - отметила Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления жителей городов России с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение.
Вопросы детского маркетинга будут подняты на проектной сессии «Детский маркетинг 2025», которая состоится 16 декабря в рамках XII Конгресса индустрии детских товаров.
Именно во время Конгресса директора по стратегическому маркетингу и развитию предприятий индустрии товаров и услуг для детей начнут разговор о самых актуальных направлениях детского маркетинга 2022-2025 гг. Им предстоит сделать непростой выбор инструментария своей работы в условиях, когда с одной стороны, усиливается развитие и влияние технологий, а с другой так же стремительно возрастает стремление родителей защитить себя и своих детей в мире «цифровой прозрачности».
Зарегистрироваться для участия в XII Конгрессе ИДТ.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.