8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут

19:06, 15 Июля 2019

Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут
2850
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости

В России продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, за год с мая 2018 г. по май 2019 г. увеличились на 68% – а весь рынок лицензионных игрушек, с героями фильмов и мультфильмов, всего на 2%, говорится в исследовании The NPD Group. Того же мнения Константин Фришберг, директор категории «Игрушки и спорт» «Детского мира»: перетекание героев из видеоигр в игрушки – современный тренд. Продажи игрушек, выпущенных по лицензии видеоигр, только в первом полугодии 2019 г. выросли почти в 2 раза в годовом сопоставлении, подтверждает представитель интернет-магазина Ozon.

Повышенный интерес к лицензионным игрушкам, созданным по мотивам видеоигр, – мировая тенденция, указывают аналитики NPD: в пяти крупнейших странах Европы – Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии – рост составил 146%, в США – 55%.

Продажи игрушечных персонажей мультфильмов и кино стагнируют последние два года, это связано прежде всего с сокращением продаж по самым популярным лицензиям – «Звездные войны», «Принцессы Диснея» и «Холодное сердце», указывает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Среди игрушечных героев видеоигр, по ее словам, напротив, оживление: покупатели переключаются на игрушки с новым контентом, чаще обновляемым, актуальным и модным, это персонажи мультсериалов, манга, видеоигр и другого цифрового контента. Производители расширяют ассортимент, а потребители готовы платить за конструкторы и фигурки немалые деньги, констатирует она. Цена варьируется от 500 до 15 000 руб., знает руководитель отдела маркетинга сети мультимедийных магазинов «1С интерес» Сергей Печенкин, но бывают и исключения: «В прошлом году мы продавали 60-сантиметровые фигурки из приключенческой игры Assassin’s Creed по 70 000 руб.».

У игрушек, выпущенных по лицензиям видеоигр, особенная аудитория, по данным NPD: в основном это подростки старше 12 лет, которые сами определяют свой досуг, играя, в частности, в видеоигры, и такие же взрослые. Последних аналитики NPD называют кидалты (от английского kid – «ребенок» и adult – «взрослый») – т. е. взрослые, сохранившие детские привычки. «Кидалты становятся заметной группой потребителей – с 2015 г. их траты на игрушки выросли на 20%, хотя рынок в целом не увеличивался», – указывает Седова. Дети, по ее словам, играют в игрушки все меньше в отличие от взрослых. «Angry Birds и Minecraft покупают в основном дети. Аудитория Fortnite и World of Tanks постарше: как известно, первые 40 лет у мальчиков самые тяжелые, вот и радуют себя», – шутит Фришберг из «Детского мира». Больше половины покупателей фигурок героев из видеоигр – в возрасте от 16 до 30 лет, уточняет Печенкин. Целевая аудитория таких игрушек – любители видеоигр, вне зависимости от возраста, считает руководитель направления FMCG Wildberries Виктория Морозова.

Самыми популярными в России игрушками, созданными по мотивам видеоигр, по версии NPD, стали герои игры-конструктора Minecraft (в ней игроки собирают ресурсы и строят из блоков дома, транспорт, готовят еду и др.), игры на выживание Fortnite (нужно собирать ресурсы и сражаться друг с другом или против оживших мертвецов), ролевой игры по мотивам японского аниме Little Battlers Experience (надо собирать маленьких роботов для сражений), игры – танковые сражения World of Tanks и головоломки Angry Birds, где птицы защищают гнезда от свиней. Глобальная пятерка самых популярных видеоигр выглядит несколько иначе: вместе с Minecraft и Fortnite это Super Mario Brothers о приключениях водопроводчика Марио, который преодолевает разные препятствия и даже спасает принцесс от драконов, платформа Roblox, на которой можно создавать собственные игры практически в любом жанре, и шутер Overwatch, где команды игроков сражаются друг с другом.

Популярность игрушек зависит от востребованности видеоигр, говорит Морозова из Wildberries. В России фигурки героев из Fortnite и Overwatch пользуются большим спросом, замечает Печенкин. В категории «мягкие игрушки» лидируют птицы из Angry Birds, самая популярная – Чубакка, знает представитель Ozon. Во всех странах на рынке игрушек популярны примерно одни и те же лицензии – локальных практически нет, констатирует Седова.

Пока в России доля героев видеоигр в общих продажах лицензионных игрушек – около 2% рынка, замечает Седова, тогда как в Европе – 6,5%, а в США и вовсе 11,6%. По прогнозам NPD, в ближайшие два года этот сегмент будет расти в России двузначными темпами. Такие же оценки у «Детского мира», «1С интереса» и Ozon.

Информационное поле сильно влияет на спрос и недавний выход игры Harry Potter: Wizards Unite (появилась в июне) не стал исключением, говорит представитель Ozon, продажи фигурок Funko POP (популярные игрушки по мотивам разных видеоигр) из мира Гарри Поттера выросли на 25% по сравнению с маем. Лицензия Harry Potter в отличие от популярной в США Pokemon хорошо известна в России и подстегнет рост рынка, прогнозирует Седова.

По данным Euromonitor International, в 2018 г. продажи фигурок героев фильмов, мультфильмов и видеоигр в России достигли 6 млрд руб. и на них приходилось около 4,4% всего российского рынка игрушек.

5057.jpg


istochnik


Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

15 Августа 2018

О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"
3640
О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"

Уведомление о формировании технического комитета по стандартизации...

Новости отрасли

15 Июля 2019

Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут
2850
Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут

Продажи игрушечных персонажей мультфильмов и кино стагнируют последние два года

Новости отрасли

15 Марта 2019

Количество жалоб снижается
2590
Количество жалоб снижается

«Огонек» обратился в Роспотребнадзор, чтобы выяснить, может ли ведомство помочь в борьбе за качественное школьное питание. Ответы на наши вопросы мы публикуем ниже

загрузка карты...