16:37, 5 октября 2022
4 октября на площадке Института коррекционной педагогики академии наук торжественно наградили победителей V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022». АИДТ выступает постоянным партнером конкурса.
Конкурс по номинациям «Дефектолог года» и «Логопед года» проводился в этом году впервые. В финал вышли педагоги из 20 регионов. На участие в конкурсе было подано более 100 заявок. Все победители получили наградные сертификаты, дипломы и подарки.
Победителем в номинации «Дефектолог года» стал учитель ИЗО Семеновской школы-интерната для детей с нарушениями слуха Игорь Суринов.
Второе место досталось учителю русского языка и чтения КГКОУ реализующего АООП «Школа-интернат №10» из Хабаровского края Нине Туленко. Третье учителю-дефектологу ГБДОУ из Севастополя «Детский сад «131» Елене Архиповой.
В номинации «Логопед года» победила Екатерина Тихомирова, учитель-логопед Ивановского областного центра психолого-медико-социального сопровождения.
Второе место заняла педагог из Пермского края Ирина Черткова, учитель-логопед МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Третье место присуждено Анне Игумновой, учителю-логопеду МБДОУ детский сад комбинированного типа №125 из Сочи.
В финальном этапе конкурса участники показали свое мастерство, приняв участие в деловых играх, проведя урок с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Награды победителям вручила президент АИДТ Антонина Цицулина, на награждении присутствовала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская, которая в приветственной речи отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к вопросам повышения качества образования для ребят с особыми образовательными потребностями.
Президент ассоциации Антонина Цицулина, выступая перед собравшимися, поблагодарила Минпросвещения России и Институт коррекционной педагогики РАО за высокий уровень проведения и организации конкурса.
«Сегодня важно развивать научно-практические исследования в специальной педагогике, в том числе на базе регионов», - отметила Антонина Викторовна.
Партнерство ради особенных детей
АИДТ традиционно поддерживает специализированные конкурсные проекты, направленные на поддержку педагогов и воспитателей в области образования. К примеру, Ассоциация постоянно проводит общественно-значимую работу по поддержке оснащения таких образовательных организаций, по подготовке кадров для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
С этой целью организуются научные исследования, семинары, конференции, помогающие производителям скорректировать производство продукции для использования в работе с особенными детьми.
Несколькими днями ранее, выступая на практической сессии «Большие вызовы – новые партнерства как развивать союз науки и промышленности» Конгресса ИДТ, Антонина Цицулина подчеркивала важность совместной работы власти, бизнеса и общественных организаций в этом направлении.
И здесь помощь Ассоциация может действительно оказаться неоценимой: АИДТ много лет выступает и в качестве площадки для дискуссии - от написания брифа до момента, когда исследование будет применяться на практике, и как организация, помогающая в проведении исследований и анализов по темам, связанным с продукцией и образованием для особенных детей.
Схожей позиции придерживается и член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования Светлана Лазуренко. В своем выступлении на сессии она обратила внимание на положения федерального образовательного стандарта, которые необходимо знать производителям при выпуске продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы должны доработать эти стандарты, поскольку каждый из представленных здесь документов ограничен в тех регламентах, которые относятся к детям с ограничениями по здоровью. В документе не прописаны требования и критерии, которыми должны обладать товары для детей с различными нарушениями и не прописаны возможности, которые являются стимулирующими и позволяют сделать игрушку и товар развивающими», - поделилась мнением Светлана Борисовна.
Она попросила производителей не забывать, что дети с ограниченными возможностями здоровья не только имеют особые запросы в развивающих играх и игрушках, но и при этом у каждого такого ребенка есть свои предпочтения, и производители должны это учитывать, а для этого необходимо создать симбиоз промышленников и педагогического сообщества.
Для справки:
Конкурс «Учитель-дефектолог России» проводится в пятый раз. Его учредили Министерство просвещения РФ и Межрегиональный Союз дефектологов. Столичным куратором конкурса профессионального мастерства для педагогов является Корпоративный университет московского образования.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.