8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Размер российского рынка электронной торговли за 1 полугодие 2019

11:04, 3 сентября 2019

Основные результаты по российскому рынку электронной торговли за I полугодие 2019 года.

Цифры за I полугодие 2019 года:

  1. Количество заказов - 191 миллиона (почти столько же, сколько за весь 2016 год)
  2. Динамика количества заказов +44% (рекорд за все время наблюдений) к аналогичному периоду 2018 года.
  3. Динамика среднего чека -13% (чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью - это связанно с тем, что покупатели заказывают чаще и мельче) к аналогичному периоду 2018 года.
  4. Объем в рублях 725 миллиарда рублей
  5. Динамика в рублях +26%

Что произошло:

  1. Взлет темпов роста лидеров рынка: в первую очередь Wildberries, Ozon и Аптека.ру (вырос в три раза). Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах. Wildberries "доросли" до 5 000 ПВЗ (новость была вчера) с 1 600 в конце прошлого года, Озон очень сильно вырастил частотность заказов за счет увеличения числа ПВЗ и упрощения доставки (премиальная подписка).
  2. … который "потащил" за собой весь рынок: рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%). Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста – весь рынок электронной торговли.
  3. Рост доли самовывоза, который продолжается четвертый год подряд, приводит к снижению среднего чека: для потребителей покупка через интернет становится рутинной, поэтому число мелких заказов все время растет.
  4. Самое интересное и самое важное для рынка: это доля Wildberries. По итогам первой половины 2019 года она составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом (по числу заказов в этом году Wildberries будет заметно больше, чем общее количество отправок интернет-магазинами заказов через Почту России). Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

Важно:

В ходе подготовки цифр за 2019 год мы пересчитали данные за 2018 год с учетом последнего квартала и с учетом переоценки длинного хвоста, что несколько повысило наши оценки. В частности, объем рынка за 2018 год в посылках: 301 миллионов, в деньгах 1,3 трлн., динамика к 2017 году +28% в посылках, +22% в деньгах. Основная причина переоценки - ускоренный рост всего рынка и лидирующих магазинов в последний квартал.

"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились."

Борис Овчинников

"Самое интересное на рынке для меня – это рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей за счет улучшения их опыта, его стандартизации крупнейшими магазинами. Это дало нам ускорение роста онлайн-торговли в 2019 году (и в конце 2018 года) и это ускорение сохранится в ближайшие несколько лет."

Федор Вирин

Дисклеймер:

Эти данные получены комплексной методикой Data Insight, опирающейся на анализе числа онлайн-заказов в российских интернет-магазинов, данных самих магазинов, данных вебстатистики и являются частью проекта "Top100 интернет-магазинов в России"

В рамках этого проекта мы учитываем продажи почти 200 000 интернет-магазинов в российском интернете с детальным анализом крупнейших 3 000 магазинов. Представленные данные учитывают продажи материальных товаров на территории России российским продавцами и не учитывают продажи цифровых товаров, туристических путевок, гостиниц и билетов, покупок в заграничных интернет-магазинах, а также продажи российских интернет-магазинов в другие страны. Представленные данные не учитывают доставку готовой еды (но учитывают покупки продуктов питания).

Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.