12:37, 22 ноября 2018
Во второй половине 2017 года и первом полугодии 2018 года международные ритейлеры открыли в России на 235 точек больше, чем закрыли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства «Магазин магазинов».
За этот период в России открылось 1458 точек, закрылось — 1223. Положительная динамика наблюдается впервые за три года, отмечают аналитики. Прирост произошёл до начала новой масштабной волны санкций против России, на ситуацию также повлияли снижающиеся процентные ставки по корпоративным кредитам, пояснили в агентстве.
Самыми активными оказались сегменты fashion-ритейла и товаров для детей. Следом идут сети ресторанов и кафе, обувные компании и, на последнем месте, товары для дома. В сегменте бытовой техники и электроники за этот период не появилось ни одного нового бренда — правда, все наиболее значимые игроки уже присутствуют в России.
По данным CBRE, с 2014 года и до сегодняшнего момента около 45% всех новых брендов в России появились именно в сегменте «одежда и обувь». Но, настаивают в CBRE, на втором месте находятся парфюмерно-косметические сети: их открылось 14% от общего количества иностранных брендов.
В категории «кафе и рестораны» доля новых марок составила около 10%, и только потом с показателем 8% — продавцы детских товаров и аксессуаров. «Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность fashion-брендов»,— считает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. С другой стороны, аналитики Knight Frank заявляют, что товары для детей — перспективное направление, на которое делают ставку многие российские ритейлеры. «Дети растут, им требуется обновление гардероба, и такой экономии, как у взрослых, не получится»,— комментируют в Knight Frank.
В Knight Frank также уверены, что отсутствие новых качественных торговых площадей и неблагоприятная экономическая ситуация в России продолжат сдерживать выход на рынок новых марок.
В CBRE приходят к выводу, что количество брендов на российском рынке постепенно снижается. При этом, прогнозируют в компании, в 2019 году в страну придут международные ритейлеры премиум-сегмента и массмаркета. «Иностранные сети продолжают выходить в РФ в основном через локальных партнеров. Учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в стране, Россия все равно остается для сетей одним из самых интересных рынков Восточной Европы»,— заключает госпожа Малахатько.