8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Селлеры в первом квартале 2022 года сделали ставку на детские товары

14:45, 13 апреля 2022

Селлеры в первом квартале 2022 года сделали ставку на детские товары
5440

Количество продавцов-селлеров, торгующих на российских маркетплейсах, за I квартал 2022 года выросло на 27% к предыдущему кварталу. При этом в общем объеме онлайн-рынка, как сообщает сервис по автоматизации торговли на маркетплейсах AVOSHOP, по итогам января-марта 25% составляют детские товары.

На втором месте среди наиболее популярных товарных категорий - товары повседневного спроса (19%), далее бытовая техника и электроника (18%), fashion-сегмент (13%) и товары для животных (8%).

Тем не менее, чаще всего селлеры выбирают нишу товаров для детей. Причины в стабильно высоком спросе, который объясняется всплеском рождаемости в предыдущие годы. Так, по оценкам Росстата, в 2020 году страна достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения — 22,4%.

«Детские товары популярны, потому что детей родители радуют всегда, даже в кризис, а себе готовы в чем-то отказать, — рассказал совладелец и руководитель отдела продаж компании AVOSHOP, занимающейся автоматизацией торговли на маркетплейсах, Михаил Прошин. — Средний чек здесь, как правило, колеблется в пределах 500-600 рублей, что характерно для спонтанных покупок».

Категория товаров повседневного спроса заметно усилила свои позиции на маркетплейсах в период пандемии и не теряет популярности: сегодня селлеры предлагают покупателям средства личной гигиены, бытовую химию, бакалею. В первую очередь это те товары, которыми потребители пользуются каждый день – здесь нет необходимости увидеть продукт живьем, чтобы принять решение о покупке.

«Еще одна привлекательная особенность товаров повседневного спроса для селлеров — это низкий процент возвратов, — отметил Михаил Прошин. — Кроме того, именно в этой категории очень хороший эффект дают различные акции: как правило, люди не упускают возможности купить привычную и знакомую продукцию не по необходимости, а просто из-за хорошей скидки».

На третьем месте оказалась категория бытовой техники, причем чаще всего речь идет о небольших гаджетах: пылесосы, чайники, блендеры, светильники, фены, щипцы для волос, наушники, карты памяти – то есть то, что удобно забирать из пунктов выдачи заказов.

По данным исследования, оборот в этой категории за март вырос на 31%: на фоне кризиса многие решили вложиться в покупку техники, а цена на маркетплейсах, как правило, более привлекательна, нежели в рознице.

Одежда и обувь для взрослых традиционно входят в пятерку лидеров популярных у селлеров категорий. Несмотря на довольно высокий процент возвратов, спрос на товары fashion-сегмента среди онлайн-покупателей растет: в марте оборот увеличился на 167%, а средний чек — на 52%, превысив 9 тыс. рублей.

В I квартале 2022 года в эту нишу стали активно заходить небольшие компании с собственным производством, для которых аренда площадей в торговых центрах слишком дорога.

Источник

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.