8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Сотрудничество науки и производства в практическом ключе

16:53, 15 июля 2020

Именно о таком сотрудничестве, экспертизе, апробации и включении в полномасштабные исследования шла речь на онлайн-конференции, организованной Национальной ассоциацией игрушечников России совместно с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования при поддержке Минпромторга России и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Сегодня полномасштабная совместная работа начинается. Для того, чтобы присоединиться к ней, необходимо заполнить анкету 

На состоявшейся встрече обсудили каким образом наука, работающая с детьми с ОВЗ, может достигать отличных результатов, создавая особую среду, инфраструктуру и образовательные продукты совместно с производителями.

Президент АИДТ Антонина Цицулина отметила. Что многие представители индустрии понимают важность интеграции с научными объединениями, проявляют интерес к совместной работе и получению обратной связи с точки зрения доказательной педагогики.

С другой стороны, сами научные и образовательные площадки нуждаются в создании качественной среды, которая является важным инструментом в работе. Значимость предметно-развивающей среды подчеркнула в своём выступлении и Татьяна Соловьева, и.о. директора ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". Татьяна Александровна заметила, что опыт дистанционного образования в очередной раз доказал важный эффект предметно-развивающей среды как организующей и управляющей деятельностью ребенка, в которой учитель-дефектолог способен решать задачи успешно. В отрыве от такой среды ребенок не демонстрирует ожидаемых особенностей поведения, деятельности и речи. Вне предметной среды о существенных результатах обучения, воспитания и развития в коррекционной педагогике речи не идет.

Институту сегодня важно поддержать собственную предметно-развивающую среду самыми лучшими отечественными разработками. То оборудование, которое пройдёт отбор, будет использовано при разработке новых программ дошкольного и школьного образования, войдёт в конкретные примеры оснащения и дизайна пространства образовательных учреждений, получит рекомендации по доработке и усовершенстванию в соответствии с последними научными разработками.

В свою очередь производителям важна обратная связь, которую могут дать специалисты института. Здесь ценно именно использование оборудования и игрушек на занятиях с детьми под наблюдением педагога. То, что будут даны практические рекомендации, например, переосмыслить комплектность игрового набора для расширения потенциала для проведения занятий и развития детей или изменить материалы, текстуру и т.п. Далее, если оборудование хорошо покажет себя на этапе апробации, оно сможет получить рекомендации института и возможность использовать результаты данных исследований для продвижения продукции на отечественном и зарубежных рынках.

На первом этапе необходима экспресс-экспертиза, которая покажет потенциал продукции в области развития детей и коррекционной педагогики. После этого представители института советуют переходить к научным исследованиям и апробации на специально отобранных группах детей. Это более сложная и долгая работа, где разрабатывается методика, прописывается этапность, постоянно предоставляется обратная связь и прорабатываются результаты исследования.

В результате формируется необходимый контент, который может быть использован для подробного точечного продвижения товара, на сайте, в интернет-магазине, профессиональных каталогах, рекламной продукции и т.п. Полученные в результате исследования данные позволят продемонстрировать педагогам и родителям развивающий потенциал продукции.

Стоит отметить, что для занятий с детьми с ОВЗ используются не только специальное оборудование, но и те же предметы и материалы, что и для детей, развивающихся в рамках нормы. Скорее здесь встает вопрос включения игрушек, игр, развивающих инструментов в коррекционно-образовательную работу. Когда педагог чётко понимает на какой результат внутри какой содержательной деятельности он будет работать и какой результат он хочет получить.

Ведь дети с ОВЗ – это не исключительная группа, сегодня значительный процент детей испытывает различные трудности в том или ином возрасте. Это трудности разного характера: связанные с обучением, поведением, с саморегуляцией, самоорганизацией, проблемы с речью и др., но при этом к ребёнку с ОВЗ он не относится. Для детей, которые испытывают подобные трудности в обучении очень важен этап знакомства с предметной средой и формирование представлений об окружающем мире через правильно организованную среду.

Участники мероприятия также обсудили возможности включения в исследования, конференции, конкурсы, общественно-значимые мероприятия, программы поддержки молодых ученых и лучших учителей-практиков.

На онлайн-конференции состоялся серьезный и честный разговор, прозвучали конкретные запросы института и конкретные предложения со стороны производителей. Мы надеемся, что большинство из них будут реализованы внутри совместных программ государственных институтов и бизнеса.

Производители российских товаров могут присоединиться к программам сотрудничества с ведущими научными институтами России. Для этого необходимо заполнить анкету

Задать дополнительные вопросы вы можете нашему менеджеру:

Елена Манухина

Тел.: 8-915-325-01-49

Почта: conf@acgi.ru


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.