15:08, 21 июля 2020
В то же время более четверти опрошенных в Венгрии (27%) и Южной Корее (26%) говорят, что затраты с начала пандемии снизились. За ними следуют Япония и Россия (21%).
Почти треть респондентов во всех странах (29%) сказали, что расходы остались прежними. В Швейцарии, где не применялись ограничительные меры, так ответили 53% опрошенных. Почти половина респондентов в Нидерландах и Японии (49%) и в Южной Корее (48%) ответили так же.
Почти две трети респондентов во всём мире (63%) заявили, что стоимость продовольственных товаров и предметов домашнего обихода увеличилась для ни и их семей с начала вспышки COVID-19. Это мнение наиболее распространено в Аргентине и Турции (86%), Чили, Мексике и Южной Африке (80%).
Коммунальные платежи (за воду, электричество, отопление, кондиционер, телефон/телевидение/интернет) на втором месте: по словам опрошенных, расходы в этой категории выросли в среднем на 39%. Так считают респонденты в Турции (74%), Чили (68%) и Малайзии (65%).
Также заметно увеличились траты на средства личной гигиены (28%), за ними следуют медицинские (27%) и развлекательные (25%) товары и услуги.
78% респондентов глобально говорят, что расходы на жильё, такие как арендная плата и ипотечные платежи, остались прежними. Расходы на страхование и налоги, по словам 77% и 73% опрошенных соответственно, тоже не изменились. 70% респондентов ответили, что на образование и уход за детьми им также не пришлось тратиться больше, чем обычно.
Несмотря на то, что, в целом, расходы либо увеличились, либо остались прежними, в некоторых категориях люди отмечают снижение трат.
Более трети опрошенных глобально (36%) заявили, что транспортные расходы (на общественный транспорт, а также на топливо для личного автомобиля) снизились. Вероятно, это произошло в результате снижения количества поездок в период изоляции. Такие ответы дали респонденты в Турции (56%), Малайзии (52%), Великобритании (51%) и Канаде (50%).
Более четверти респондентов (26%) сказали, что траты на одежду, обувь и аксессуары уменьшились. Это, очевидно, также продиктовано внедрением ограничительных мер, в результате которых были закрыты торговые центры и другие торговые точки. Такое мнение более других поддерживают опрошенные Южной Кореи и Турции (46%).
В России самыми затратными категориями оказались продовольственные товары и товары для дома (46% опрошенных отмечают увеличение расходов, 41% говорят, что всё осталось без изменений), а также коммунальные услуги, где, впрочем, более половины респондентов (60%) сказали, что расходы остались прежними. Меньше всего изменений россияне наблюдают в категориях страхование и налоги.
Говоря о причинах увеличения расходов, 50% респондентов глобально связывают это с необходимостью покупать более дорогие товары и тратиться на доставку из-за закрытия магазинов.
Больше всего это мнение поддерживают респонденты в Перу (78%), Чили (72%) и Аргентине (68%). Опрошенные в Южной Корее (91%) и Японии (83%) считают иначе; за ними следуют Швеция (77%) и Нидерланды (73%).
В России самая популярная причина роста трат - более длительное пребывание дома. Так считают 40% российских респондентов. Глобально с этим согласны 25% опрошенных. Больше других это мнение поддерживают респонденты в Турции (65%) и в Малайзии (63%). Респонденты Нидерландов (84%), Швеции и Франции (83%) и Бельгии (80%) не разделяют данную точку зрения.
Также более четверти опрошенных по всему миру (27%) заявили, что, в связи с пандемией, перешли на более качественные товары и услуги. Во главе списка - респонденты Перу (45%), Турции (37%), Чили (35%), Аргентины (34%), Саудовской Аравии и Канады (32%). Противоположной позиции придерживаются респонденты Венгрии (89%), Германии (86%) и России (82%).
И, наконец, 95% как глобально, так и по России, ответили, что им не пришлось платить за медицинское лечение из-за COVID-19.
Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.