8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Стоимость жизни в условиях COVID-19

15:08, 21 июля 2020

В период пандемии российские респонденты больше всего тратились на продовольственные товары, товары для дома и коммунальные услуги

Согласно глобальному исследованию Ipsos, проведённому в период с 22 мая по 5 июня среди 17 997 респондентов, многие опрошенные в 26 странах говорят, что общая стоимость продуктов питания, товаров и услуг для них и их семей со вспышкой коронавируса увеличилась. Возглавляют этот список Аргентина, Южная Африка, Мексика (81%), Турция (80%), Чили и Бельгия (79%).

В то же время более четверти опрошенных в Венгрии (27%) и Южной Корее (26%) говорят, что затраты с начала пандемии снизились. За ними следуют Япония и Россия (21%).

Почти треть респондентов во всех странах (29%) сказали, что расходы остались прежними. В Швейцарии, где не применялись ограничительные меры, так ответили 53% опрошенных. Почти половина респондентов в Нидерландах и Японии (49%) и в Южной Корее (48%) ответили так же.

товары и услуги

Расходы на какие товары и услуги изменились?

Почти две трети респондентов во всём мире (63%) заявили, что стоимость продовольственных товаров и предметов домашнего обихода увеличилась для ни и их семей с начала вспышки COVID-19. Это мнение наиболее распространено в Аргентине и Турции (86%), Чили, Мексике и Южной Африке (80%).

Коммунальные платежи (за воду, электричество, отопление, кондиционер, телефон/телевидение/интернет) на втором месте: по словам опрошенных, расходы в этой категории выросли в среднем на 39%. Так считают респонденты в Турции (74%), Чили (68%) и Малайзии (65%).

Также заметно увеличились траты на средства личной гигиены (28%), за ними следуют медицинские (27%) и развлекательные (25%) товары и услуги.

расходы

78% респондентов глобально говорят, что расходы на жильё, такие как арендная плата и ипотечные платежи, остались прежними. Расходы на страхование и налоги, по словам 77% и 73% опрошенных соответственно, тоже не изменились. 70% респондентов ответили, что на образование и уход за детьми им также не пришлось тратиться больше, чем обычно.

Несмотря на то, что, в целом, расходы либо увеличились, либо остались прежними, в некоторых категориях люди отмечают снижение трат.

Более трети опрошенных глобально (36%) заявили, что транспортные расходы (на общественный транспорт, а также на топливо для личного автомобиля) снизились. Вероятно, это произошло в результате снижения количества поездок в период изоляции. Такие ответы дали респонденты в Турции (56%), Малайзии (52%), Великобритании (51%) и Канаде (50%).

Более четверти респондентов (26%) сказали, что траты на одежду, обувь и аксессуары уменьшились. Это, очевидно, также продиктовано внедрением ограничительных мер, в результате которых были закрыты торговые центры и другие торговые точки. Такое мнение более других поддерживают опрошенные Южной Кореи и Турции (46%).

Россия 1

В России самыми затратными категориями оказались продовольственные товары и товары для дома (46% опрошенных отмечают увеличение расходов, 41% говорят, что всё осталось без изменений), а также коммунальные услуги, где, впрочем, более половины респондентов (60%) сказали, что расходы остались прежними. Меньше всего изменений россияне наблюдают в категориях страхование и налоги.

Почему расходы выросли?

Говоря о причинах увеличения расходов, 50% респондентов глобально связывают это с необходимостью покупать более дорогие товары и тратиться на доставку из-за закрытия магазинов.

расходы

Больше всего это мнение поддерживают респонденты в Перу (78%), Чили (72%) и Аргентине (68%). Опрошенные в Южной Корее (91%) и Японии (83%) считают иначе; за ними следуют Швеция (77%) и Нидерланды (73%).

Россия

В России самая популярная причина роста трат - более длительное пребывание дома. Так считают 40% российских респондентов. Глобально с этим согласны 25% опрошенных. Больше других это мнение поддерживают респонденты в Турции (65%) и в Малайзии (63%). Респонденты Нидерландов (84%), Швеции и Франции (83%) и Бельгии (80%) не разделяют данную точку зрения.

Также более четверти опрошенных по всему миру (27%) заявили, что, в связи с пандемией, перешли на более качественные товары и услуги. Во главе списка - респонденты Перу (45%), Турции (37%), Чили (35%), Аргентины (34%), Саудовской Аравии и Канады (32%). Противоположной позиции придерживаются респонденты Венгрии (89%), Германии (86%) и России (82%).

И, наконец, 95% как глобально, так и по России, ответили, что им не пришлось платить за медицинское лечение из-за COVID-19.

Таковы результаты Глобального исследования Ipsos, проведённого в период с 22 мая по 5 июня 2020 года. Опрос проводится ежемесячно в 26 странах мира через онлайн-систему Ipsos Global Advisor. Странами, представляющими отчётность, являются Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция и США.
В ходе исследования были опрошены 17 997 взрослых в возрасте от 18 до 74 лет в США, Малайзии, Южной Африке, Турции и Канаде и в возрасте от 16 до 74 лет во всех других странах. Приблизительно 1000+ человек участвовали в разных странах через онлайн-панель Ipsos, за исключением Аргентины, Бельгии, Чили, Венгрии, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Перу, Польши, России, Саудовской Аравии, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции и Турции – от каждой из этих стран участие в опросе через онлайн-панель приняли около 500+ респондентов.

Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.