8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Темп роста российского рынка настольных игр замедлился после окончания пандемии

11:33, 15 марта 2023

Темп роста российского рынка настольных игр замедлился после окончания пандемии
7490

Рост рынка настольных игр в 2022 году замедлился и составил лишь 12,8%, увеличившись до 22 млрд руб., передают «Ведомости» со ссылкой на издательство Hobby World. Ранее, с 2019 по 2021 годы рынок в среднем ежегодно составлял 30–67%.

Hobby World занимает 10% российского рынка настольных игр. Другие крупные издательства настольных игр – «Стиль жизни» (4,4%; здесь и далее – по оценке Hobby World), Bondibon (2,63%).

Замедление роста рынка в прошлом году связано со снижением спроса на настольные игры после бума продаж во время пандемии, считает бренд-директор «Стиля жизни» Мария Шведова. В 2022 годам многие вернулись к привычным развлечениям, добавляет она.

Еще одна причина изменения ситуации — уход из России западных брендов. В прошлом году поставки игр в нашу страну прекратили американские компании Hasbro и Mattel, а также канадская Spin Master. До начала СВО Hasbro была лидером рынка настольных игр. Hobby World оценивает ее долю по итогам 2021 г. в 15–20%. Также западные киностудии запретили издательствам поставлять на российский рынок настольные игры с использованием принадлежащих им брендов. Например, в нашей стране не вышли новые игры по «Звездным войнам» (лицензия принадлежит Disney). По оценке Шведовой, в общей структуре продаж игры по мотивам популярных фильмов и видеоигр составляли до 20%.

Третий негативный фактор – снижение покупательной способности населения, отмечает маркетинг-директор холдинга Hobby World Наталья Супрунюк. Рынок прошлом году рос за счет повышения цен на игры — по оценкам экспертов, в среднем стоимость выросла на 10–15%. На импортные игры она увеличилась на 20%. Кроме того, существенная часть материалов для создания настольных игр ввозится из Китая, а плотный картон, который нужен для изготовления карт, делают в Италии.

По прогнозам Супрунюк и Шведовой, в 2023 году рынок останется на уровне 2022 года. Практически весь год уйдет на заполнение образовавшихся брешей в ассортименте: уже сейчас объем рынка замещается за счет увеличения производства российских игр. Кроме того, отечественные игроки стали намного активнее смотреть в сторону игр от мелких зарубежных издательств.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что рост российского рынка настольных игр продолжится, хоть и с замедлением: «Настольные игры – очень удобный формат семейного времяпрепровождения. А в условиях, когда доходы потребителей находятся под давлением, это лишняя возможность собраться дома, а не в заведениях общественного питания».

Фото: Hobby World

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал