8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

В России отметили дефицит фильмов для профориентации молодежи

17:00, 12 июля 2024

В России отметили дефицит фильмов для профориентации молодежи
7750

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили итоги всероссийского опроса «Кино и престиж профессий: кем работают киногерои сегодня и завтра». В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов – жителей российских городов. По данным пресс-службы медиахолдинга «Цифровое телевидение», опрос проводился с 18 по 25 июня 2024 года.

Согласно полученным результатам, 62% россиян уверены, что кинематограф влияет на выбор профессии, причем больше всего о таком влиянии говорит молодежь (74%). Каждый пятый (21%) респондент убежден, что фильмы влияют на выбор однозначно. Около трети (36%) опрошенных считают, что кино не оказывает влияние на подобный выбор.

Среди фильмов, которые так или иначе влияли на выбор профессионального пути, россияне назвали картины: «Волк с Уолл-стрит», «Москва слезам не верит», «Брат»/«Брат 2», «Дьявол носит Prada», «Большая перемена».

Также респонденты отметили фильмы «Служебный роман», «Шерлок Холмс», «Весна на Заречной улице», «Форсаж», «Склифосовский», «Девчата», «Доживем до понедельника» и другие.

Дефицит кино для профориентации

Согласно опросу, 64% жителей России в возрасте 14-60 лет считают, что сейчас не хватает фильмов, помогающих молодежи с выбором профессии. Чаще об этом говорили респонденты старшего возраста.

Среди поколения Z (14-25 лет) мнения разделились примерно пополам: 46% считают, что такого кино достаточно, 49% – что российских фильмов, помогающих с выбором профессии, не хватает.

При этом 30% всех опрошенных уверены, что мотивирующих фильмов достаточно — например, сериал «Склифосовский», фильмы «Экипаж», «Майор Гром» и другие.

На вопрос, какие профессии люди чаще всего выбирают под влиянием кино, 50% участников исследования назвали творческие профессии: артист, актер, певец, музыкант, а также профессии, связанные с кинематографом: режиссер, сценарист.

Кроме того, 38% опрошенных считают, что под влиянием кино люди становятся военными, разведчиками, полицейскими и следователями (38%). Каждый четвертый полагает, что кинематограф мотивирует к выбору медицинских специальностей (25%).

Какие профессии должны стать престижнее?

Респонденты назвали профессии, престиж которых необходимо поднимать силами кино. Во главе рейтинга – рабочие специальности. Кроме того, следует поднимать престиж учителей, преподавателей, воспитателей (16%). Согласно данным, 14% опрошенных назвали врачей и медработников.

Также в этот список вошли такие группы как ученые и инженеры; IT-специалисты, спасатели, сотрудники МЧС, артисты, актеры, певцы, музыканты, военные разведчики, полицейские следователи, моряки; машинисты и водители и другие.

Топ-5 профессий киногероя

Самые востребованные у зрителя профессии современного киногероя – это рабочие или промышленные специальности (34%). В 2023-м их называли 27%.

Вырос интерес к сфере медицины: 29% против 18% в 2023 году.

Герои, представляющие военную сферу и полицию, сместились на третье место: 27% против 31% в 2023 году.

Резкий рост показала сфера образования: 24% против 9% в 2023 году.

В топ-5 вошла сфера науки: 23% против 16% в 2023 году.

Что касается молодежи, то она ждет в кино бизнесменов и предпринимателей (31%), IT-специалистов (29%), представителей сферы искусства (24%), блогеров и сферу медицины – по 22%.

О ценностях киногероев

Главное в жизни киногероя – семья и дети (47%), в 2023 году этот показатель составлял 38%. Вторую строчку занял вариант ответа «Родина и патриотизм» – эту категорию выделили 39% опрошенных (33% в 2023 году).

«Саморазвитие и личностный рост» в этом году выделили 38% респондентов против 29% в 2023 году. «Профессиональные достижения» прибавили 2 п.п. и вышли на четвертое место (29%).

Патриотизм чаще выбирали люди более старшего возраста (54%), а саморазвитие важнее для молодежи (48%). О значимости семьи чаще говорили опрошенные 25-44 лет (53%).

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте