8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

В России в 2022 году снизился спрос на подгузники и детское питание

12:42, 1 февраля 2023

В России в 2022 году снизился спрос на подгузники и детское питание
4220

В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены сократились на 7,8% год к году, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ. В статистике учитывались продажи товаров повседневного спроса в рознице и в онлайн-магазинах.

Самое большое снижение потребления наблюдается в сегменте детских мясных, овощных и фруктовых пюре — их покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Но спрос упал и на остальные категории детского питания, в том числе на сухое (его покупали на 13,3% меньше), готовые напитки для детей и молочное детское питание (снижение на 10,3 и 8,6% соответственно). Продажи заменителей грудного молока упали на 5,4% год к году.

Кроме того, в прошлом году россияне приобретали меньше товаров детской гигиены. Например, заметно снизились объемы проданных подгузников — на 8,3% год к году. На 9,6% упали продажи талька, на 12,1% — детского крема.

Эксперты объясняют подобное стремление к экономии снижением доходов россиян, изменением цен, а также падением рождаемости. Некоторые родители стали отказываться от детских продуктов, которые не входят в обязательный рацион ребенка, и покупать вместо них продукты, представленные на «взрослой полке». Например, вместо йогуртов потребители выбирают кефир, вместо сладких творожков — творог. Мясное или овощное пюре многие стали готовить дома.

Часть родителей действительно стали отказываться от покупки детского питания, подтвердила в комментарии для РБК президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, это связано со стремлением потребителей экономить из-за непростого финансового положения.

В 2021 году потребление детского питания также снижалось, но не такими темпами. Например, объемы продаж вязкого детского питания упали относительно 2020-го на 1,9%, молочного питания — на 4,1%, сухого детского питания — на 6,8%, а напитков для детского питания — на 2,6%.

Несмотря на то, что в штуках потребители купили в прошлом году меньше детских товаров, чем годом ранее, потратили они на них больше. Заметно выросли траты на подгузники (их продажи в денежном выражении оказались на 17,7% выше уровня прошлого года), заменители грудного молока (рост на 12,1%), детское молочное питание и напитки для детей — рост на 10,9 и 9,8% соответственно. В денежном выражении продажи детских продуктов и товаров детской гигиены выросли на 10,5% год к году, отмечают специалисты NielsenIQ.

Рост цен на детское питание был вызван трудностями с доступностью сырья и упаковки. Кроме того, большая часть детских смесей поставлялась в Россию из-за рубежа: в 2019 году около 95% таких смесей завозилось из ЕС и США. Сложности у российских производителей возникли даже с крышечками для детского питания, белая жесть для которых не производилась в России и завозилась из ЕС, пока ее поставки не попали под санкции.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал