Издательство настольных игр «Экономикус» подало 15 исков в арбитражные суды разных регионов России. Ответчиками по ним выступили физлица, ИП и юрлица. Причина в том, что они поставляют на маркетплейсы нелицензионные копии настольной игры «Бункер», которая является самым популярным брендом компании, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора и владельца компании Федора Корженкова. Суммы исковых требований варьируются от 43 400 до 22 млн рублей – совокупно на 43 млн рублей, следует из материалов дел.
В рамках контрольных закупок было выявлено, что на контрафактных копиях игры незаконно используется ТЗ «Бункер» на лицевой части коробки, при этом логотип «Экономикус» в левом нижнем углу на ней отсутствует, пояснил Корженков. Кроме того, в нижней части оборота коробки нет информации о правообладателе, в то же время там указано, что товар «сделан в Китае», хотя оригинальная версия издается только в России, утверждает он. Отличается и качество деталей настольной игры, отметил Корженков. На маркетплейсах есть товарные карточки, на которых цена за экземпляр игры «Бункер» составляет 1000 –1400 рублей. В то время как средняя цена на оригинальную игру составляет 2800 рублей.
Контрафакт стал появляться в интернет-магазинах с мая 2024 года. В общей сложности сейчас в продаже находится более 50 000 штук «реплик».
Согласно последней оценке, продажи контрафактных настольных игр составили порядка 1,5 млрд руб. Причем основная доля продаж контрафакта приходится на маркетплейсы. Но через них же продается и 60% легальных настольных игр, оценивала ранее президент Ассоциации индустрии детских товаров
Антонина Цицулина.
По мнению юристов, шансы компании «Экономикус» на победу в судебных спорах с поставщиками контрафактных копий можно оценить как серьезные, поскольку сходство товарного знака компании и обозначений, используемых на указанной продукции, довольно высокое. Кроме того, в пользу истца свидетельствует и то, что товарный знак «Бункер» зарегистрирован именно по классу игр.
За нарушение прав на товарный знак законодательством предусмотрены различные виды ответственности, в частности взыскание компенсации, напоминает Грязева. Согласно ст. 1515 Гражданского кодекса, ее размер составляет от 10 000 до 5 млн руб. или равняется двукратному размеру стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте