8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Возможности анимации и промышленности детских товаров представили помощнику Президента РФ Максиму Орешкину

13:45, 28 апреля 2024

Возможности анимации и промышленности детских товаров представили помощнику Президента РФ Максиму Орешкину
4720

На киностудии «Союзмультфильм» прошла встреча представителей двух крупных отраслевых профессиональных организаций – Ассоциации анимационного кино (ААК) и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) с помощником Президента Российской Федерации Максимом Орешкиным.

В обсуждении приняли участие члены Правления АИДТ – Антонина Цицулина, президент АИДТ, Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», Александр Саблуков, генеральный директор компании «Ноль плюс медиа», Анастасия Василькова, основатель ООО «Шупет», Владимир Крикушенко, генеральный директор ООО «Некс-Т», Аркадий Костенко, генеральный директор ООО «Хатбер-М», участники ассоциации.Без заголовка1.pngВстреча была посвящена обсуждению возможностей консолидации мер государственной поддержки отечественных производителей товаров для детей, использующих образы героев произведений отечественной детской литературы и мультипликационных фильмов.Без заголовка2.pngЮлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель Правления ААК, представила механизмы для синергии производителей анимации и детских товаров, которые могут кратно увеличить взаимный рост отраслей. Отметила, что это особенно важно в условиях ухода зарубежных мейджоров и существующего запроса рынка.Без заголовка3.pngАнтонина Цицулина, президент АИДТ, обратила внимание на задачу, поставленную руководством страны - увеличить к 2030 году уровень валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности в реальном выражении не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. И отметила, что российский рынок лицензионных детских товаров совокупно составляет не более 11% (более 110 млрд. рублей), игр и игрушек порядка 20% (более 40 млрд. рублей) и имеет потенциал роста не менее, чем 30% объема рынка товаров для детей (порядка 310 млрд рублей) и 40% рынка игр и игрушек (порядка 80 млрд рублей). Рынок может удвоить свои показатели даже на стагнирующем рынке за счет замены международных брендов и вытеснения не брендированной продукции. Одним из драйвером для экономики, работающей в интересах детства, по мнению Цицулиной, могут стать новые Национальные проекты, а реализация отдельного федерального проекта по развитию производства продукции для детей, оказать существенное влияние на развитие инфраструктуры детства.Без заголовка4.pngУчастники встречи представили лицензионную продукцию российских брендов – Союзмультфильма, Мельницы, Рики, Ноль плюс медиа и рассказали об особенностях при выводе на рынок такой продукции.Без заголовка5.pngСвоими предложениями поделился Александр Саблуков, генеральный директор компании «Ноль плюс медиа», который акцентировал внимание на необходимость снижения порога выхода на рынок за счет создания механизма компенсации за лицензионные отчисления в рамках договоров, заключенных российскими правообладателями с отечественными производителями детских товаров. Субсидия будет мотивировать отечественного производителя выбирать российские бренды для выпуска товаров.Без заголовка6.pngУчастники встречи рассказали Максиму Орешкину о текущей ситуации в отраслях, включая товары для новорожденных, канцелярии, школьно-письменных принадлежностях и материалах для художественного творчества, детской одежде, игр и игрушек, а также необходимых мерах по поддержке экспорта, разработки программного обеспечения для производства анимации, механизма преференций при госзакупках для анимационного контента, включая цифровой контент (цифровые образовательные решения), отсутствие практики вовлечения в гуманитарные международные программы. Стороны обсудили зависимость от иностранной продукции в отраслях, связанных с товарами для детей первой необходимости и продукции, имеющей высокий социокультурный и образовательный потенциал, высокий порог входа в лицензионный рынок для малых организаций индустрии детских товаров и начинающих предпринимателей, стоимость лицензионной продукции и отказ сетевой торговли в пользу более дешевой продукции массового спроса,  низких потребительских предпочтений при покупке детских товаров отечественного производства, рост теневого рынка и контрафактной продукции для детей, не конкурентные условия ведения бизнеса для добросовестных участников.

Совместные предложения Ассоциации анимационного кино и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, будут представлены в формате отраслевого доклада, с описанием проблем, предлагаемых решений и планируемых результатов. 

Справочно:

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продвижения, реализации товаров и услуг для детей. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Участниками ассоциации являются более 300 организаций, представляющих 15 отраслей промышленности социально-значимых товаров для детей, 5 отраслей сферы услуг и сервисов для семей с детьми. Продукция и услуги членов ассоциации содержат более 500 кодов экономической деятельности, а совокупный годовой оборот составляет более триллиона рублей.

Ас­со­ци­ация ани­маци­он­но­го ки­но (https://aakr.ru) – единс­твен­ная в Рос­сии ор­га­низа­ция, ко­торая объ­еди­ня­ет прак­ти­чес­ки все ин­дус­три­аль­ные ани­маци­он­ные сту­дии стра­ны. В сос­тав А­АК вхо­дят про­дюсер­ские и ли­цен­зи­он­ные ком­па­нии, дис­три­буто­ры, те­лека­налы, об­щес­твен­ные ор­га­низа­ции, об­ра­зова­тель­ные уч­режде­ния, ра­бота­ющие в сфе­ре ани­мации. Цель ор­га­низа­ции — фор­ми­рова­ние ин­дус­трии ани­маци­он­но­го ки­но в Рос­сии, прив­ле­чение го­сударс­твен­ных и час­тных ин­вести­ций, учас­тие в за­коно­датель­ных ини­ци­ати­вах по раз­ви­тию от­расли, по­выше­ние уров­ня под­го­тов­ки про­фес­си­ональ­ных кад­ров, со­дей­ствие ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­му пе­рево­ору­жению сту­дий, про­паган­да дос­ти­жений оте­чес­твен­ной ани­мации в Рос­сии и за ру­бежом.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте